Skoda официально представила новый Kodiaq в Kraftwork в Берлине. Помимо того, что это первый в истории компании крупный внедорожник, Kodiaq также является крупнейшим автомобилем в сегменте: он составляет 4,70 м в длину, а его колесная база – 2 791 мм.
Его багажник может вместить от 720 до 2 065 литров, а если сложить дополнительный ряд сидений, то в Kodiaq можно перевозить предметы до 2,80 м в длину.
Экстерьер отличается высокой линией окон и широкой трехмерной решеткой, узкими фарами и сильно контурными поверхностями. На задней панели используются светодиоды в качестве стандарта для С-образных фар, а значит, клиенты могут заказать дополнительно на трех доступных комплектациях фары с кристаллической структурой.
Несмотря на то, что Kodiaq всего на 40 мм больше Octavia, он предлагает невероятно просторный салон протяженностью 1,793 мм. Для пассажиров отводится 1 527 мм спереди и 1510 мм сзади, а высота – 1020 мм спереди и 1 014 мм – сзади. Ногам задних пассажиров отведеноеще целых 104 мм.
Панель отличается массивными вертикальными элементами и четырьмя большими вентиляционными отверстиями. Большой сенсорный дисплей разбивает панель приборов на две равные секции – для водителя и для пассажира.
По уровню комфорта покупатели могут выбрать руль с подогревом, а также дополнительный трехзонный климат-контроль, подогрев, вентиляцию и электрическую регулировку передних сидений, общее освещение и несколько комбинаций ткани и кожи с алькантарой. Дополнительные особенности включают систему просмотра окружающего пространства, городское экстренное торможение, дополнительную систему защиты пешеходов, адаптивный круиз-контроль, обнаружение «слепых» зон и мониторинг заднего движения.
Kodiaq также интегрирован с мультимедийными онлайн-услугами, системой экстренного вызова, удаленным доступ и (впервые) со Smart Gate в Smart Link, а также с Apple Сar Рlay, Android Auto и Мirrorlink. Мультимедийная система выводится на 6.5-дюймовый сенсорный дисплей в стандартной комплектации, а дополнительно можно приобрести 8-дюймовый экран высокого разрешения. Кроме того, внедорожник оснащен Phonebox для зарядки смартфона.
Что касается линейки моторов, то Skoda предлагает пять двигателей (2 TDI и 3 TSI) мощностью от 125 (92 кВт) до 190 л. с. (140 кВт). Все они оснащены функцией старт/стоп, восстановления энергии торможения и термо-управлением для наивысшей экономии топлива.
2.0-литровый TDI доступен в двух версиях: 150 л. с. и 340 Нм и 190 л. с. и 400 Нм. Средний расход TDI начального уровня составляет около 5,0 л/100 (выбрасывает CO2 131 г/км). 1.4-литровый TSI начального уровня расходует 6.0 л/100 км и выбрасывает 140 г СО2/км. Производительный мотор на 190 л. с. разгоняет Kodiaq от 0 до 100 км/ч за 8,6 секунды и достигает максимальной скорости 209 км/ч.
Kodiaq доступен с тремя вариантами коробок передач: 6-ступенчатая МКПП, 6-ступенчатая КПП DSG и новая 7-ступенчатая DSG, которая предлагается на топовых спецификациях. Можно заказать 1,4 TSI с полным приводом и 6-ступенчатой МКПП/6-ступенчатой DSG, или же с передним приводом в сочетании с 6-ступенчатой DSG. Бензиновые модели начального уровня с полным приводом предлагаются с 6-ступенчатой МКПП или 7-ступенчатой DSG, а переднеприводная версия – только с 7-ступенчатой DSG.
Динамика улучшена за счет дополнительного режима вождения, позволяющего водителю регулировать работу двигателя и управление КПП, усилителя руля, кондиционера и других систем. Полноприводные модели также предлагают режим «Снег», который адаптирует системы ABS, ASR и ACC в условиях скользкой дороги.
Для тех, кто любит бездорожье, есть специальный режим, который контролирует шасси, двигатель и тормоза для лучшей работы на пересеченной местности.