Несмотря на то, что людям нравится четкое переключение, мы осознаем, что МКПП пойдет по пути птицы додо. Это неизбежно, учитывая преимущества автоматических версий.
Toyota показала, как мало моделей с МКПП она продает в США. Это не удивительно, но автопроизводителям все труднее обосновать МКПП на своих моделях.
Самый низкий процент продажи с МКПП в линейке Toyota принадлежит Corolla — менее 1%. Это означает, что из 280 000 Corolla, проданных в США в течение 2018 года, менее 2 800 были заказаны с МКПП.
«Это не очень высоко для Corolla в целом, но лучше, чем просто у хэтчбеков», сказала пресс-секретарь Нэнси Хаббелл. Toyota предлагает хэтчбек с новой 6-ступенчатой КПП, и продажи составляют 15%, зато у седана процент выше.
Другие Toyota с МКПП — это Tacoma и Yaris, и только 5% покупателей из заказывают. Это одна из причин, по которой компания решила не предлагать Yaris 2020 на основе Mazda с МКПП.
86 — это легкое заднеприводное купе. Все высоко оценили его забористое управление и по-настоящему интересный характер. Он поставляется с плавной 6-ступенчатой МКПП. По данным Toyota, только 33% из всех проданных 86 в прошлом году были «механическими». И это не семейное супермини, а спортивная машина, нацеленная на тех, кто ставит острые ощущения от вождения в приоритет. Американцы, к сожалению, не любят третью педаль.
МКПП останется в прошлом, и, учитывая, что ее уже сейчас выбирает всего треть покупателей, ее прошлое настанет уже совсем скоро…