Как пишут журналисты Automotive News Europe, в 2021 Mercedes-Benz смог реализовать по всему миру 2 050000 автомобилей, что на 5% меньше, чем в 2020 году. В последнем квартале прошлого года падение продаж составило 25%, а причиной стал дефицит микрочипов.
Компания «БМВ» смогла передать 2 200000 автомобилей покупателей, что позволило занять баварской марке первое место среди премиальных брендов.
В Mercedes-Benz отметили, что в 2021 году на 69% увеличились продажи подключаемых гибридов и электрических моделей. Всего «зеленых» машин было реализовано 227458 единиц, 48936 единиц из которых это машины из линейки EQ, а 16370 — это флагманы EQS.
В связи с дефицитом микрочипов, компания Mercedes-Benz нарастила объемы производства менее маржинальных моделей. По итогу S-Class был продан на 40% больше, а продажи Maybach выросли на 51%. Модели Mercedes-AMG реализовали на 17% больше, чем в 2021 году.
Рост продаж автомобилей Mercedes-Benz был отмечен в США и Канаде — на 0,3%. В Европе снижение реализации достигло 11%, в Германии 25%, в Азии — на 1,6%, а в Китае на 2%.
Кроме невозможности производства машин, при отсутствии достаточного количества микрочипов, автоконцерны не могут полноценно провести отзывные кампании. Еще на прошлой недели «Мерседес» сообщил о проблемах с моторами OM 654 и OM 656, попросив пока ограничить использование автомобилей.