Volkswagen Group обещает произвести революцию в области общественного и грузового транспорта путем применения инновационных решений и вложения $1,7 млрд в ближайшие 5 лет. План компании начался около двух лет назад, когда она объединила Scania, MAN, Caminhoes e Onibus, Commercial Vehicles и RIO в подразделение Volkswagen Truck&Bus, церемония торжественного открытия которого состоялась недавно в Гамбурге, Германия.
Подразделение разработало технологии, которые уже применили к легковым автомобилям концерна, а именно: автономное управление, электрификация и подключаемые модули, а также «e-road», сосредоточенные в линиях воздушной электропередачи и в железнодорожном секторе.
E-road поддерживает до 10 грузовиков на километр и уже используется на тестовых треках. Первая электронная дорога была открыта в июне 2016 года недалеко от шведского города Евле. В ближайшие годы их проложат в разных частях Европы, в том числе в Германии.
Одним из грузовиков, которые используют эту технологию, является Scania G360, полевой испытательный автомобиль с пробегом 1000 км. Он оснащен гибридным мотором, соответствующим стандартам Евро-6, и пантографом, соединяющимся с линиями электропередачи.
Тем не менее, еще до расширения электронных дорог те, кто заинтересован в транспорте с нулевыми выбросами, уже может быть Scania P320. Это часть серии PGR, в которую входит гибридный мотор, совместимый с Евро-6, способный на электротяге проехать до 10 км.
В то же время MAN представил свой eTGM, электрический грузовик с пробегом до 200 км. Он предназначен для перевозок на короткие дистанции в пределах города и оснащен коробкой RIO. В конце 2018 года он сойдет с конвейера.
MAN также заинтересован в автономном вождении, и одним из автомобилей, которые используют эту технологию, является концепт TGX Fellow Truck. Он оснащен активной системой рулевого управления и различными датчиками, которые позволяют ему быть самостоятельным, и имеет ДВС, соответствующий стандартам Евро-6 мощностью 552 л. с. и 2700 Нм крутящего момента.
Scania на шаг опережает MAN и уже запустила автономный грузовик, который в настоящее время едет в Африку к частному подрядчику. Благодаря автономному управлению, стоимость владения этим грузовиком снижается примерно на 40%. Благодаря электрической функции или возобновляемому биотопливу FAME или HVO, гибрид Scania P320 является автомобилем с нулевым уровнем выбросов, способным преодолеть до 10 км на электротяге. Он уже доступен для заказа и ориентирован на сектор дистрибьюторов.
Те, кто не в восторге от дизельных двигателей, но интересуется электрогрузовиками, могут заказать Scania G340 на сжиженном природном газе мощностью 335 л. с., чей пробег составляет около 1000 км.
Так как общественный транспорт тоже стремится к экологичности, MAN представил автобус Lion’s City. Это серийный вариант с бензиновым рядным 6-цилиндровым мотором с наддувом на сжиженном природном газе. Его пробег составляет примерно 500 км, он вмещает 69 пассажиров: 51 сидя и 18 стоя.
Volkswagen E-Crafter произошел из прошлогоднего концепта. Этот первый фургон с нулевыми выбросами выйдет на рынок к концу года. Его пробег, по оценке NEDC, равен 160 км, а мощность составляет 134 л. с. и 290 Нм. Он оснащен электромотором, который питается от литий-ионного аккумулятора мощностью 43 кВт.
Неважно – Уровень 1 или Уровень 5, автономные технологии, подключаемый гибрид или альтернативное топливо – у Volkswagen Truck&Bus есть все. Однако, несмотря на революционность подразделения, оно не готово отказаться от дизельных двигателей даже в будущем. Цитируя одного из руководителей, «все варианты открыты. Успешны ли они – другой вопрос, на который ответ мы получим в ближайшие годы, но у них гигантский бюджет в распоряжении, который инвестируется в альтернативные виды топлива и инновационные технологии до 2022 года, не говоря уже о том, что они используют все технологии, разработанные VW Group».
Возникает вопрос, почему VW не заинтересован в автомобилях на топливном элементе. По словам руководства автоконцерна, технологии нынешнего поколения «неинтересны» вообще. Тем не менее, ситуация может измениться после появления следующего поколения топливного элемента около 2030 года. Если оно оправдает ожидания, то станет угрозой для машин, работающих от аккумулятора.