Volkswagen передал первый XL1 частному клиенту во время мероприятия, проведенного на стеклянном заводе в Дрездене, Германия, где дизельный гибрид был произведен. Первый клиент XL1 – доктор Кристиан Мэлорни, житель Берлина, который выбрал для экстерьера своего автомобиля окраску Oryx Whitepearl, а для интерьера – сочетание Titan Black и Pearl Gray.
«XL1 меня с самого начала вдохновил, и я очень рад, что теперь являюсь его владельцем. Этот дальновидный дизайн и высокие технологии… VW отважился на что-то новое и инновационное», – сказал Мэлорни. Автомобиль ему вручил Томас Зан, директор отдела продаж Volkswagen Passenger Cars в Германии.
Volkswagen XL1 – самый экономичный автомобиль серийного производства в мире со средним расходом топлива 0.9 л/100 км. Благодаря его гибридной силовой установке, состоящей из 0.8-литрового дизельного двигателя TDI с двумя цилиндрами на 47 л. с. и электромотора, поставляющего 20 кВт (27 л. с.), в паре с двойным сцеплением DSG на 7 скоростей и литий-ионным аккумулятором, двухместный автомобиль может проехать исключительно на электротяге до 50 км.
XL1 объединяет особенности спортивного автомобиля из углепластика и внешнее покрытие, благодаря чему он весит всего 795 кг, передовую аэродинамику (коэффициент сопротивления 0.189) и чрезвычайно низкий центр тяжести (1 153 мм в высоту).
VW официально не объявил о цене для XL1, но предыдущие статьи говорили о начальной цене в 110 000€ для гибрида с ограниченным пробегом.