Хотя это похоже на попытку Запада запугать Россию экономическими санкциями, VW сокращает производство в России, официально ссылаясь на устойчивый спад продаж.
VW планирует закрыть Калужский завод в сентябре, чтобы приспособиться к 18-процентному понижению продаж на местном рынке, зафиксированному в этом году.
VW намерен сократить производство Polo, Tiguan, Skoda Octavia и Fabia в России от 150 000 единиц до 120 000 в этом году.
Один из представителей автокомпании был процитирован агентством Reuters: «Несмотря ни на что, Volkswagen Group полностью посвящает себя российскому рынку и последовательно выполняет свою инвестиционную программу в России».
Не только автопроизводители замечают спад бизнеса в России, но и поставщики запчастей.
Российская автокомпания АвтоВАЗ также объявил о сокращении производства Lada ввиду снижающегося спроса. Компания находится в собственности Renault-Nissan с 2012 года. Opel, для которого Россия является самым большим рынком, также выразил беспокойство по поводу снижения объема продаж.
Член Совета директоров компании, ответственный за продажи, сказал: «Нет сомнения, что ситуация в России очень сложная. Рынок существенно сократился за последние несколько месяцев, и украинский кризис только добавляет беспокойства».