Что общего может быть у скромного семейного универсала VW Golf Variant с гоночной трассой Формулы-1? Мы выясняли это в Голландии, на старом автодроме «Зандфорт» под Амстердамом. И надо сказать, нашли немало общего…
Песчаные дюны, окружающие старую гоночную трассу «Зандфорт» под Амстердамом, считавшуюся некогда одной из самых красивых в календаре Формулы-1, могли бы стать отличной декорацией для испытаний любого автомобиля. Жаль, прохватить по ней на новеньком красном VW Golf Variant нам в этот раз так и не удалось: во время нашего теста автодром оказался занят чемпионатами FIA GT и Формулы-3.
«Но что же общего может быть у скромного семейного универcала со 122-сильным мотором (это на нашей машине, хотя есть и более мощные версии — до 150 л. с.) и разгоном до сотни за 9,7 секунды с пусть и старой, но ареной Гран-при Формулы-1? — воскликнут скептики. — Разве что алый фирменный цвет Scuderia Ferrari!»
Нет, не только! Начнем с того, что VW Golf Variant, безусловно, прекрасный вариант для семейного вояжа на гоночный уикэнд. Его просторный 605-литровый багажник, трансформирующийся с убранным салоном в гигантские 1620 литров полезного пространства, не только вместит в себя все пожитки и снедь для пикника, но и при необходимости позволит весьма комфортно устроиться на ночь, если вы соберетесь, скажем, на суточный марафон в Ле-Ман, Нюрбургринг или Спа-Франкоршам.
И это все? Отнюдь нет! Уже в процессе езды вы поймете, что Golf Variant, несмотря на весь свой скромно-семейный статус, не так уж далек от гоночных собратьев. Реакции мотора, рулевое управление, четкость работы коробки передач — хоть и не спортивные, но более чем динамичные для семейного автомобиля. Построенный на той же инновационной модульной платформе MQB с поперечным расположением двигателя, что и базовый Golf седьмого поколения, Variant практически не уступает прародителю ни в динамике, ни в управляемости. Но главное, что роднит Golf Variant со спорткарами, — это вариативность его настроек.
Даже автомобили Формулы-1 во времена своей молодости, когда с 1952 по 1985 г. их принимал автодром «Зандфорт», не всегда могли похвастать таким количеством настроек, как наш сегодняшний герой в алой ливрее. Уже в базовой комплектации новый Golf Variant оснащается электронной системой блокировки межколесных дифференциалов XDS+. Если же заглянуть в меню настроек адаптивной системы управления ходовой частью (DCC) немецкого универсала, диву даешься от вариативности его характеров, которые водитель может самостоятельно создавать и изменять исходя лишь из собственных предпочтений. И это помимо трех базовых режимов (комфортный, нормальный и спортивный) с заданными, но также изменяемыми настройками.
Подвеска, к примеру, имеет три режима жесткости. Рулевое управление регулируется в двухпозиционном режиме. Двигатель повинуется трем алгоритмам работы… Также DCC позволяет настраивать под себя адаптивный круиз-контроль, динамическое адаптивное освещение и работу климатической установки. Вариантов новый Golf предлагает хоть отбавляй. Выбирай не хочу и создавай свой Variant!
С каждым годом дизайн интерьера автомобилей VW Group все более унифицируется. Фото: Volkswagen
Как и новая Octavia Combi, VW Golf Variant имеет систему трансформации пола багажника. Фото: Volkswagen
И это мы рассматриваем пока лишь один-единственный тестовый автомобиль, а даже не всю модельную линейку, моторно-трансмиссионный спектр которой насчитывает семь вариаций двигателей — четыре бензиновых 1.2 (85–105 л. с.) и 1.4 (122–140 л. с.) и три дизельных — 1.6 (105–110 л. с.) и 2.0 (150 л.с), которые в разных вариациях агрегатируются с четырьмя КП: 5- или 6-ступенчатой «механикой» в базовой комплектации и 6- или 7-ступенчатыми DSG.
Конечно, для нашего визита на «Зандфорт» скорее подошли бы 140-сильный TSI или 2-литровый турбодизель, разгоняющие Golf Variant с коэффициентом лобового сопротивления 0,27 до сотни почти на секунду быстрее. Но зато наш 122-сильный алый «жеребец из Цвиккау» с технологией BlueMotion чуть экономичнее своего сообъемного бензинового собрата.
Внутренний мир Golf Variant радует не столько свежим дизайном (в конце концов, интерьер 7-го поколения Golf поклонники марки и мы с вами уже видели на автосалонах в Париже и Женеве), сколько мелочами, которые под жарящими лучами софитов на моторшоу редко бросаются в глаза. Так, по примеру Skoda Octavia Combi (все-таки тестовую программу чешского универсала в Европе запустили на пару месяцев раньше VW), Variant получил пол багажника с возможностью многоуровневой трансформации. Правда, в сравнении со Skoda, механизация процесса здесь гораздо ниже и требует большего количества телодвижений. Но, что особенно приятно, после многих лет необъяснимых «моральных мучений» в VW наконец поняли всю бесперспективность своей «войны форматов». С этого года в новых моделях концерна впридачу к AUX и SD-разъемам появились и давно освоенные конкурентами, но словно представлявшие табу для «народного концерна» USB-входы… Можно считать, что ноголетние стенания поклонников марок VW Group наконец-то были услышаны!
В Европе, где новый Golf Variant появится уже в августе, он будет стоить от 18 950 евро. Значит, у нас цена существенно зашкалит за миллион. И судьбу модели в данном кузове во многом будет решать та ценовая дельта, которую концерн создаст между Golf в кузовах «седан» и «универсал». А также прайс на сводного брата Variant — новую Skoda Octavia Combi. Ведь качественно-целевые различия между двумя марками VW Group с каждым годом становятся все меньше. И это тоже нельзя не принимать во внимание при выборе автомобиля.
Достоинства и недостатки
+ Разнообразная и экономичная моторная линейка; мультивариативная система настроек всех ключевых систем автомобиля; новые опции комфорта
— Не очень эргономичная, смещенная влево ручка закрывания багажной двери; более трудоемкая, чем у Skoda, система трансформации пола багажника
Вердикт
Седьмое поколение VW Golf в кузове универсал станет безусловным бестселлером европейского рынка. А вот с Россией не все так однозначно. Доплачивать за функциональность россияне пока не привыкли. Так что несмотря на все его плюсы, Golf Variant по достоинству оценят лишь самые европеизированные автолюбители России.
ВОЖДЕНИЕ
Мультивариативность настроек позволяет водителю максимально перенастраивать автомобиль под себя. Для своего класса и типа кузова практически не имеет качественных конкурентов на рынке.
САЛОН
Современный, эргономичный и максимально функциональный, объем вполне соответствует классу и даже более.
КОМФОРТ
Шумоизоляция на уровне, плавность хода и жесткость подвески существенно зависят от настроек.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Практически максимальный уровень для данного класса.
ЦЕНА
В России не определена.
Технические характеристики
Габариты 4562x1799x1481 мм
База 2635 мм
Снаряженная масса 1329 кг
Полная масса 1860 кг
Клиренс н. д.
Объем багажника 605/1620 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 1395 см3,
122/5000 л.с./мин-1, 200/1500–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая, привод полный
Динамика 204 км/ч; 9,7 с до 100 км/ч
Расход топлива 5,3 л/100 км в смеш. цикле
Конкуренты Ford Focus Wagon,
Opel Astra Tourer,
Skoda Octavia Combi
Источник: www.5koleso.ru Автор: Владимир Маккавеев Фото: Volkswagen