Volkswagen Group планирует разделить Skoda и Seat, чтобы продвинуть Seat на элитный рынок, а Skoda сделать лучшим конкурентом Hyundai, Kia и Dacia.
Это означает, что цены на модели Seat повысятся даже сильнее, чем у моделей VW, то есть испанский автопроизводитель станет прямым конкурентом FCA Alfa Romeo, чего и хотел бывший председатель VW Фердинант Пих.
«Мы хотим четко определить идентичность нашего бренда», сказал руководитель стратегии продукта VW Майкл Йост в интервью с Automobilwoche, дочерним изданием Autonews Europe. «Seat сможет делать еще более эмоциональные автомобили, что подтверждает ее Cupra. А Skoda сможет интенсивнее обслуживать рынки Восточной Европы и тех клиентов, кто ищет функциональность».
Позиционировать Seat как более престижный бренд, кажется, проще, чем распространить Skoda, которая оказалась ходовым продуктом VW в плане технологий, доступных опций, ассортимента двигателей и т.д. Тем не менее, VW может просто сократить список премиальных опций на будущих моделях Skoda и сосредоточиться на ранее забытых рынках, особенно в Восточной Европе, где Hyundai, Kia и Dacia снизили долю рынка VW.
Как это повлияет на саму группу? VW следит за возможными совпадениями, чтобы его собственная линейка не конфликтовала с его суббрендами.
«Мы очень внимательно изучаем возможные совпадения в портфолио всех суббрендов. Например, мы не будем выпускать Tiguan Coupe на европейском рынке», — добавил Йост.