Британский производитель спортивных автомобилей Jaguar привез в Женеву самый мощный и быстрый серийный спортивный автомобиль своей марки. Помимо своих динамических характеристик с приставкой «самый», Jaguar XKR-S стала еще и одним из самых привлекательных автомобилей Женевского автосалона.
XKR-S — это первый серийный автомобиль Jaguar, на котором компания, благодаря 5-литровому двигателю AJ-V8 с наддувом, вошла в эксклюзивный клуб «трехсотников», то есть автомобилей, развивающих скорость свыше 300 км/ч.
Обновленная калибровка системы подачи топлива позволяют двигателю с непосредственным впрыском развивать мощность 550 л. с. и крутящий момент 680 Нм. Время разгона до «сотни» сократилось до 4,2 с. Модернизация двигателя приятно порадует и слух владельца такой машины – характерный рокот мотора всегда ценился любителями скорости и мощных автомобилей.
Рекордные динамические характеристики нового XKR-S – далеко не единственные его достоинства. Компании удалось вывести модель на новую ступень, не теряя при этом традиционных ценностей марки, за которые ее и ценят. Структурная целостность лёгкой алюминиевой платформы позволила доработать компоненты подвески для увеличения её жесткости, не причиняя ущерба комфорту Jaguar. Доработанный поворотный кулак из алюминия, измененная геометрия задних колес в сочетании с более жесткими пружинами и амортизаторами, коваными легкосплавными дисками, а также измененные настройки рулевого механизма должны обеспечить более тесную связь водителя с автомобилем, что особенно важно на высоких скоростях.
Дизайн XKR-S остался классическим, но тем не менее подвергся некоторым изменениям. Так, спорткар получил новый дизайн передней части автомобиля с двойными нишами фар, боковыми воздухозаборниками и рассекателем воздушного потока из углепластика. В задней части появился новый задний бампер с диффузором из углепластика, а также заднее крыло со средней частью из углепластика (впервые в семействе ХК). Автомобиль стал ниже на 10 мм. За счет аэродинамической доработки XKR-S общую подъемную силу удалось уменьшить на 26%.
«При формировании облика этого автомобиля упор делался не на внешний вид, а на его динамические показатели. Как и при создании предыдущих моделей Jaguar, движущей силой в дизайнее были геометрия и аэродинамика. Для преодоления рубежа в 300 км/ч физика вела за собой эстетику и если кому-то не нравится, как автомобиль выглядит, то, скорее всего, ему не понравится и как он едет», — заявил главный дизайнер Jaguar Ян Каллум.