В начале декабря японский автопроизводитель Nissan начал производство обновленного кроссовера X-Trail на Cанкт-петербургском заводе. Более подробная информация о российских комплектациях поступит на позже.
Третье поколение базируется на новой платформе Common Module Family, созданной на платформе Renault/Nissan. Кроссовер получил абсолютно новый экстерьер, который соответствует нынешнему стилю компании. Дизайнеры решили, что X-Trail, наконец-то, должен попрощаться с «кубической» угловатостью, став более обтекаемым и динамичным. В дорогих комплектациях новый кроссовер получит 19-дюймовые легкосплавные колеса, светодиодные фары дальнего/ближнего света. За доплату покупатели смогут установить и третий ряд сидений.
Пассажиры второго ряда почувствуют простор на уровне коленей за счет уменьшения толщины спинок передних сидений и удлинения колесной базы. Кроме того, пассажиры второго ряда смогут регулировать наклон спинки, а также передвигать кресла назад/вперед. Двойной пол багажного отделения, разделяемый на две секции, будет вмещать до 10 килограмм только на верхней полке. Дистанционное управление сервоприводом пятой двери упростит доступ к размещаемым вещам в багажнике.
Разработчики установили также новую версию мультимедийной системы Nissan Connect, к которой можно подключить смартфон. На семидюймовом дисплее можно отразить информацию социальных сетей, различных приложений. Если же интегрировать навигационную систему с поисковиком Google, то на мониторе Nissan Connect можно разместить данные о расположение ресторанов, заправок и отелей, прогноз погоды и многое другое. Кроме того, водитель может заранее построить свой маршрут на домашнем ноутбуке, после чего направить эту информацию в навигационную систему машины. На панели приборов перед водителем размещен пятидюймовый дисплей, где демонстрируется 12 информационных табло, вмещающих навигационные подсказки и советы по распределению крутящего момента, а также экономичному вождению.
Как и ранее на центральной консоли размещена «шайба», с помощью которой можно выбрать режимы работы полноприводной системы All Mode 4x4i с муфтой в приводе заднего моста Auto или Lock. Впрочем, переднеприводная версия также будет доступна покупателям. Кроссовер X-Trail впервые получил систему подавления раскачки Active Ride Control и систему активного управления жесткостью амортизаторов.
Впервые разработчики решили оборудовать кроссовер системой активного торможения двигателем Active Engine Brake и вариаторной коробкой передач Xtronic. Такое техническое решение позволяет при прохождении поворотов или же перед полной остановкой автомобиля тормозить двигателем. Новое поколение кроссовера также получило комплекс помощи при прохождении поворотов Active Trace Control, помогающей водителю на сложных поворотах и притормаживающей колеса для снижения недостаточной поворачиваемости.
Экономичнее стали также двигатели. Разработчики решили облегчить кузов. В частности, только дверь багажного отделения за счет пластиковых деталей стала весить меньше на 7 килограмм.
Подробности о комплектациях и российских ценах будут обнародованы перед началом продаж в начале 2015 году.
Сегодня завод марки Nissan в Санкт-Петербурге кроме кроссовера X-Trail выпускает модели Pathfinder, Murano и Teana. В следующем году к ним добавится еще и самый популярный в России кроссовер Nissan Qashqai. Автопроизводитель обещает к 2016 году на заводе в Санкт-Петербурге выпускать 90% машин Nissan, продаваемых в России. Вторая очередь модернизированного завода, запущенная в работу в начале декабря, увеличит производственную мощность предприятия до 100 000 машин в год. Сейчас завод загружен только частично. За девять месяцев 2014 года на заводе было выпущено 29 611 машин. С количеством выпускаемых моделей в России, Nissan собирается увеличивать степень локализации производства до 45%.