Сложная экономическая ситуация на рынке, а также неуверенная позиция российской валюты заставила автопроизводителей пересмотреть как свои планы на российский рынок, так и ценовую политику. Французский концерн не собирается снижать выпускаемый тираж, а вот цены на автомобили собирается поднять уже третий раз с января месяца.
Агентство «Интерфакс», ссылающееся на слова директора отечественного отделения Renault Брюно Анселена, сообщает, что февральский показатель хоть и не стал внушающим (-5% в сравнении с прошлым месяцем), но все же считается для компании вполне приличным.
Анселен сообщил, что, несмотря на некоторое снижение уровня продаж, падение не считается столь критичным. Февральский показатель уменьшился всего на 5%. Если вспомнить прошлый год, то в феврале 2012 года продажи, напротив, пошли вверх. Конечно, сейчас ситуация на рынке несколько ухудшилась, но французы стараются компенсировать снижение показателей за счет доли рынка. Впрочем, в истории компании этот февраль признан лучшим.
По его словам, концерн снижать темпы производства на заводе «Автофрамос» не планирует. И это вовсе не оптимизм, а реалистичная ситуация. Кроме того, вероятно к лету некоторые дилеры почувствуют дефицит некоторых моделей. Именно поэтому московский завод будет работать в полную силу. Стоит отметить, что спрогнозировать дальнейшее развитие из-за сильного колебания валютных курсов невозможно. Автопроизводителю придется поднимать цену с целью компенсации разницы. И может наступить такой момент, когда ценник вырастет настолько, что может оказать обратное воздействие на рынок.
Напомним, французы поднимали ценники своих автомобилей: 1 января (+1,8%), 1 марта (+2%), очередное повышение состоялось 1 апреля. Часть экспертов уверяют, что падение российского рубля поможет сдержать рост инфляции. В свою очередь Анселен считает, что это лишь внесет дополнительную инфляцию из еврозоны.
Сегодня французский концерн Renault придерживается прогнозируемых данных Ассоциации европейского бизнеса, в соответствии с которым к концу 2014 года в России будет продано 2,7 миллионов новых автомобилей. Свои же прогнозируемые данные (2.85 млн. машин) французы считают через чур «оптимистичными».