BMW удвоила число моделей 5-Series M Performance с новым дизельным полноприводным двигателем M550d, который следует за бензиновым M550i xDrive.
Доступны версии седан и более практичный универсал (Touring). M550d поставляется со стандартным полным приводом заднего смещения, но уникальной эту модель делает то, что находится под капотом.
Улучшая предыдущий M550d с его 3-турбированным 3,0-литровым рядным 6-цилиндровым мотором, инженеры BMW добавили четвертый турбо, чтобы создать самый мощный в мире 6-цилиндровый дизельный двигатель.
Два новых турбокомпрессора низкого давления заменяют предыдущий крупногабаритный третий турбокомпрессор и постоянно работают во время поездки. Второй турбокомпрессор высокого давления работает при оборотах двигателя свыше 2500 об/мин. Согласно BMW, при высоких нагрузках на холостом ходу, два турбокомпрессора низкого давления легко можно обойти с помощью системы управления клапаном для создания давления наддува.
Сохраняя прежнее размещение, 4-турбированный мотор развивает 400 л. с. (294 кВт/395 л. с.) при 4400 об/мин, как Е39 М5 с V8, но, что еще более важно, у него 760Нм крутящего момента при 2000 об/мин (у прежнего М5 680 –Нм). По сравнению с более старыми M550d, его мощность увеличилась на 19л. с. и 20 Нм. Интересный факт – более 450 Нмдоступно от 1000 об/мин.
Мощность передается через стандартную М-«заряженную» 8-ступенчатую АКПП, с которой полноприводный седан M550d разгоняется от 0 до 100км/ч за 4,4 секунды, а универсал – за 4,6 секунды. У обоих максимальная скорость равна 250 км/ч. Седан всего на чуточку медленнее, чем 552-сильный F10 М5 (4,3 секунды), но на 0,3 секунды быстрее старшего M550d (4.7 сек).
Естественно, он выигрывает, когда дело доходит до расхода топлива: в среднем 5,9 л/100 км с выбросами CO2 154 г/км у седана и 6,2 л/100км с 163 г/км у универсала. Как и M550i, дизель получил спортивную подвеску M, которая опускает кузов на 10 мм, и адаптивную подвеску Professionalс функцией Dynamic Damper Control качестве опции. У M550d также есть интегральное активное рулевое управление с переменным соотношением зубчатой рейки.
M550d выполнен в М-стиле с уникальными бамперами, задний диффузор, боковые пороги, синие суппорты и спойлер(у седана). Эксклюзивный серый цвет был использован для отделки решеток, зеркал заднего вида и стандартных 19-дюймовых колесах в шинах 245/40 R19 спереди и 275/35 R19 сзади. 20-дюймовые колеса предлагаются в качестве опции.
В салоне, помимо освещенных порогов с надписью M550d, передние пассажиры получают спортивные сиденья, сам салон сделан из кожи, Алькантары и алюминиевых панелей. М-руль с подрулевыми переключателями, педали и приборный дисплей завершают отличия от обычного 5.
BMW не собирается продавать M550d в Северной Америке. Европейские цены должны быть объявлены в ближайшее время.