Honda Civic Type R 2017 мощностью 306 л. с. и 400 Нм крутящего момента имеет полное право выглядеть настолько агрессивно, насколько это возможно. Некоторые, однако, считают его заднюю часть немного чрезмерной, особенно с таким большим крылом (точнее, с двумя, если считать то, что поменьше) и тремя выхлопными трубами.
В своем обзоре Даг Де Муро сказал немало плохого про зад Civic Type R и заявил, что не понимает, по какой причине здесь нужны именно три выхлопные трубы. Он, как и некоторые другие, счел, что Honda перестаралась.
На самом деле, тройной выхлоп явно имеет смысл для Civic Type R, и менеджер по планированию продукции Honda Роб Кио объясняет почему: «Обычно из-за больших потоков выхлопных газов на высоких скоростях образуется много грохота, грома и гула, что совсем не вдохновляет».
Именно поэтому Honda установила три трубы, чтобы не заморачиваться со стерео-усилением двигателя. Принцип работы системы заключается в том, что две наружных трубы (более крупные) оснащены прямоточными глушителями, а маленькая труба – это резонатор, занятый именно очисткой звука.
На низких скоростях резонатор генерирует более громкий и агрессивный рык «как снаружи, так и внутри автомобиля», по словам Кио. На высокой скорости выхлопные газы проходят через центр трубы и попадают в резонансную частоту. Когда резонатор наполняется воздухом, появляется противодавление, которое заставляет выхлопные газы течь только через большие подвесные глушители, тем самым уменьшая шум в салоне на высоких скоростях.
«Это снижает эффект резонатора, и звук в салоне становится тише», добавил Кио. «Вы все равно получите ваш большой поток, но в салоне сохранится изысканная тишина на высокой скорости. Когда воздух не проходит через центр резонатора, он не производит дополнительный резонанс. Так что у вас не беззвучный выхлоп, но вы не генерируете дополнительный спортивный звук, который исходит от резонатора».
Кио заметил, что идея Type R 2017 – в том, чтобы получить чистый, реальный звук, поэтому выхлопная система не оборудована стерео-усилением, генерирующим поддельный рык.
«Мы не делали сервоприводов и заслонок. Это очень простая система, и вы получаете эффект без дополнительных движущихся частей. Это очень прочное, доступное и эффективное решение».
На вопрос, разочаруется ли сам Кио или Honda, увидев, как клиенты тюнингуют машину после покупки, Кио сказал: «Мы этого ожидаем. Мы хотели обеспечить высокое качество, спортивный, но элегантный опыт для наших клиентов, но мы уже знаем, что некоторым детишкам нужно больше шума. Мы не обидимся».