Сегодня мы воспринимаем гибридные автомобили как должное, но когда Toyota решила построить первый прототип Prius, то столкнулась с большими трудностями.
Еще в 1995 году гибридные автомобили были непроверенными экспериментальными машинами с неясным будущим. Например, инженеры не могли заставить первый Prius двигаться целых 49 дней.
По словам председателя Toyota Такеши Ючиямада, они понятия не имели, что было не так, и работали допоздна каждую ночь, пытаясь выяснить это. Наконец автомобиль поехал кругами, но проехал всего 500 метров!
Но через двадцать лет Toyota продала уже более 8 млн. гибридных автомобилей (включая плагин-гибриды), причем последний миллион продан всего за 10 месяцев, а 6 млн. – за 20 месяцев.
Согласно Toyota, 8 млн. проданных автомобилей по состоянию на 31 июля сократили выбросы СО2 примерно на 58 млн. тонн, которые выбросили бы автомобили с бензиновыми двигателями аналогичного размера и качества. Toyota также подсчитала, что ее гибридные автомобили сэкономили около 22 млн. килолитров бензина.
С момента запуска первого Prius в 1997 Toyota постепенно расширяет свою линейку гибридных автомобилей от компактного Yaris до недавно анонсированного RAV4. В настоящее время Toyota продает 30 гибридов и один плагин-гибрид на 90 рынках.
За последние 12 месяцев Toyota запустила несколько новых гибридных моделей, включая Esquire Hybrid(только для Японии), Lexus RC300h и недавний Sienta Hybrid.