Аналитики исследовательского центра Automotive Research, созданного при университете Дуйсбурга-Эссена, опубликовали результаты своего анализа деятельности компаний за 2013 год. Самую высокую прибыль продемонстрировали компании Toyota и Chrysler.
Японский концерн «Тойота» продемонстрировал наивысший доход из расчета на один проданный в прошлом году автомобиль. По данным аналитического центра, в среднем на каждой машине японская компания сумела заработать более 1 500 евро. В итоге в прошлом году Toyota сумела реализовать 10 200 000 машин. На показатель продаж нисколько не отразились даже глобальные кампании по отзыву своих автомобилей.
На второй строчке рейтинга разместился автопроизводитель Chrysler. Аналитики центра Automotive Research по информации компании Reuters связывают такие результаты с усилиями руководителей альянса Fiat-Chrysler Серджио Маркионне и традиционной популярности среди американцев машин Jeep, Chrysler и Dodge. В результате, не учитывая налоги, компании Chrysler удалось заработать на каждом автомобилей 1281 евро.
Третья позиция принадлежит немецкому концерну Volkswagen, результат которого 616 евро прибыли без учета налоговых взносов или 9, 95 миллионов проданных машин. Впрочем, по словам руководителей CAR доход концерна постепенно снижается. В список аутсайдеров попали европейские филиалы GM и Ford, а также концерн Peugeot-Citroen. Предпоследний автопроизводитель в прошлом году на каждом реализованной машине потерял до 890 евро.
Впрочем, в список попали только производители массового сегмента, поскольку в классе автомобилей премиум класса ситуация совершенно иная. Показатели продаж у таких марок как Porsche и Ferrari значительно ниже, но доход от каждого автомобиля значительно выше.