На саммите ООН в г. Глазго специалисты экоорганизации Greenpeace представили ТОП, в котором назвали крупнейшие автомарки и их роль в сохранении экологии.
На последнем месте оказалась японская Toyota. По мнению экспертов, марка не прилагает должных усилий, для перехода на чистые источники энергии. Предпоследнее место отдали бренду Stellantis.
Журнал France24 опубликовали комментарии авторов рейтинга. Они объяснили решение разместить компанию Toyota на последнем месте тем, что японцы больше всего стремятся сохранить в своей модельной гамме машины на ДВС. Стоит отметить, что Toyota все же пытается сократить выбросы посредством развития транспорта на гибридной тяге и водородных машин. Но экологи считают, что водородные машины пока не распространены массово, а гибридные технологии только на треть чище стандартных ДВС.
Ранее компания Toyota не раз заявляла о переходе на электрокары, однако с сохранением линейки стандартных машин на ДВС. По мнению автобренда это необходимо для предоставления выбора покупателям. Также глава компании Акио Тойода считает стремительный переход на электротранспорт катастрофой, которая грозит увольнением миллионам рабочих.
Помимо Toyota и Stellantis, экологи считают недостаточными усилия по переходу на электрический транспорт марок «Форд», «Хонда», Hyundai и Volkswagen. А самым экологичным производителем назвали GMotors.