Вполне простительно, если вместо заострения внимания на ошеломляюще низком расходе топлива нового Toyota Prius Prime – 1.96 л/100 км вы не сможете отвести глаз от его потрясающего дизайна. Мы именно так и поступили.
В последнее время Toyota пытается избавить от своего «бежевого» имиджа, добавляя более яркие образы за счет гибких конструкций. Может, вы не влюбитесь в ее новые автомобили, но точно запомните их. Это же касается нового Prius Prime.
Чтобы отличиться от простого гибрида Prius, дизайнеры Toyota заимствовали все от Acura NSX для передней части Prime, получившей квадратные светодиодные фары, новую решетку и очень скульптурные бампера – и да, конечный результат вышел сложнее, чем биохимия. Внешние отличие завершаются сзади, где фары сменили в форме слезы на «сросшиеся брови».
Некоторые изменения были сделаны также в салоне Toyota Prius Prime: он получил премиальную штриховку, очень напоминающую Tesla, высотой 11.6 дюймов, экран мультимедийной системы высокого разрешения и доступный полноцветный проекционный дисплей, а ряд функций, таких как проверка зарядки по графику и удаленное включение климат-контроля, доступны через приложение для смартфона.
Он также получил систему Toyota Safety Sense с функциями предупреждения столкновения, систему обнаружения пешеходов и автоматического торможения, систему Lanedeparture с вспомогательным рулевым управлением, ограничителем скорости, динамическим радаром круиз-контроля и автоматическим дальним светом.
Странно, Toyota решила убрать средний ряд сидений и превратила Prime в 4-местный автомобиль с разделителем заднего сидения на пульте управления.
Конечно, основная причина купить эту версию Prius – это, в первую очередь, впечатляющее повышение производительности и увеличение пробега на электротяге. По данным Toyota, Prime расходует 1.96 л/100 км или меньше и проезжает в общей сложности свыше 965 км, а на электротяге – 35,4 км, что вдвое больше, чем у предыдущего Prius PHEV, но немного меньше, чем у нового Hyundai Ioniq PHEV (40,2 км).
Чтобы добиться таких результатов, инженеры Toyota удвоили емкость аккумуляторов прежних плагин-гибридов и – вуаля! Новый литий-ионный аккумулятор мощностью 8.8 кВт/ч можно зарядить примерно за 5,5 часов от обычной бытовой розетки или за пару часов с помощью установки мощностью 240 В. Prime также является первой моделью Toyota, оснащенной системой двойного генерирования мотора, которая использует оба электродвигателя и генератор для усиления привода для большего ускорения. Электрическая система привода работает в паре со знакомым 1.8-литровый 4-цилиндровым бензиновым двигателем цикла Аткинсона в паре с бесступенчатой трансмиссией (CVT).