Автопроизводители стремятся максимально увеличить дальность своих гибридных и электрических моделей, и солнечные панели являются самым передовым решением на данный момент.
Toyota это знает и потому планирует начать дорожные испытания в конце июля автомобилей Prius PHV (иначе Prius Prime в США), оснащенных высокоэффективными солнечными батареями.
Испытания будут проходить в Японии при поддержке Sharp Corporation и Организации по развитию новых энергетических и промышленных технологий (NEDO). В рамках программы Sharp будет поставлять бортовые панели солнечных батарей с использованием высокоэффективных элементов.
По словам автопроизводителя, цель состоит в том, чтобы «оценить увеличение дальности и снижение расхода топлива электромобилей, оснащенных высокоэффективными солнечными батареями». Toyota установила поставляемые Sharp солнечные панели на крыше, капоте, задней двери и в других частях демонстрационного Prius PHV, ждущего дорожных испытаний.
Prius PHV, который уже доступен с солнечной системой зарядки крыши, демонстрационный автомобиль превосходит во всех отношениях. При мощности 860 Вт его номинальная выходная мощность в 4,8 раза выше, а КПД преобразования солнечной батареи превышает 34% (против 22,5%). Что наиболее важно, демонстрационная машина использует систему, которая заряжает аккумулятор как на парковке, так и в движении.
По плану эта разработка приведет к «значительному увеличению дальности электромобиля». Toyota заявляет, что ежедневный максимальный заряд экспериментального прототипа от аккумулятора на стоянке эквивалентен дальности вождения 44,5 км вместо 6,1 км у серийной модели.
В движении ситуация еще лучше: ежедневный максимальный заряд составляет 56,3 км. Солнечная система зарядки Prius PHV только подает питание на ходу к вспомогательному аккумулятору, который питает навигацию и другие системы.
Toyota будет проводить испытания в различных условиях в Тойота-Сити, Токио и других местах в Японии. Цель — использовать полученные данные для разработки бортовой системы солнечной зарядки.