Toyota сумела сохранить звание крупнейшего в мире автопроизводителя в 2014 году, продав 10,23 млн. автомобилей, т.е. примерно на 90 000 больше, чем VW Group.
Хотя ранее, по данным исследовательского центра Focus2move, немецкий автопроизводитель имел преимущество над Toyota в 2014 году в сегменте легковых и коммерческих автомобилей, теперь появились официальные сведения от VW, что он обогнал японскую автокомпанию еще и в сегменте грузовиков. Отрыв Toyota от VW очень невелик, и немцы могут обогнать японцев в этом году, особенно с учетом того, что продажи Toyota, согласно прогнозам, понизятся на 1% (до 10,15 млн.).
Среди 10.23 млн. автомобилей, проданных Toyota в 2014 году, микролитражки дочерней компании Daihatsu и грузовики Hino. В 2014 году продажи Toyota выросли на 3% по сравнению с 2013 годом, впервые превысив общий объем в 10 млн. единиц. VW Group также превысили порог 10 млн. единиц в первый раз, продав 10.14 млн. автомобилей (+ 4,2%), а General Motors заняла третье место в 2014 году, продав 9.92 млн. автомобилей (+2%).
Пока Toyota ожидает увеличения продаж за пределами Японии на 2% (до 8,06 млн. автомобилей) в 2015 году, на национальном рынке ее ждет 9%-ный спад продаж (до 2,1 млн. единиц). Компания ожидает, что уменьшения объемов продаж в Японии на 7% (до 1,45 млн. единиц) для Toyota и Lexus, однако продажи Daihatsu и Hino тоже должны понизиться.
Спад продаж вызван повышением государственного налога в 2014 году, который влияет на спрос на дорогие продукты, такие как автомобили. Еще один фактор снижения продаж Toyota – это удешевление нефти, из-за чего понижается спрос на гибридные автомобили.