Исследовательский институт Toyota (TRI) представил второе поколение самоходных концептуальных автомобилей на мероприятии компании Prius Challenge в Калифорнии.
Основанный на текущем поколении Lexus LS 600hL, прототип впервые тестирует разработанную TRI платформу, ориентированную в основном на компьютерное зрение и обучение. Кроме того, система радара и камеры LIDAR будет меньше зависеть от высокой четкости карты, благодаря чему тестовую платформу можно без проблем обновлять.
TRI сейчас работает над двумя разными областями исследования: т.н. Chauffeur и Guardian. Первый представляет собой постоянно включенную автономную систему, а второй – высокоуровневую вспомогательную систему, контролирующую окружающую среду внутри и снаружи автомобиля, предупреждающую водителя о потенциальной опасности и при необходимости помогающую избежать аварии.
«В целом, это удобный автомобиль, который станет «умнее» с течением времени», говорит директор TRI Гилл Пратт. «Он будет изучать индивидуальные привычки водителя и сможет воспользоваться данными от других машин для обзора и построения маршрута. Думаем, Guardian выйдет раньше и будет использоваться шире, чем Chauffeur. Он предоставит высококлассные функции помощи для избежания столкновений и будет спасать жизни», добавил Пратт.
К концу этого года (т.е. на пять лет раньше плана НАБДД 2022) Toyota сделает автоматическое экстренное торможение стандартным почти в каждой модели Lexus и Toyota в США.