Успех модели Toyota Corolla подтвержден выпуском 40?миллионного автомобиля. Даже нынешняя Corolla, доживающая на конвейере последние дни, все еще продается по штуке каждые 30 секунд. Сможет ли Toyota Corolla нового, 11-го поколения принять эстафету?
Не знаю, для кого как, а для меня Toyota Corolla как-то незаметно превратилась из скромной компактной машинки в солидный и даже импозантный аппарат. Правда, Corolla предыдущего поколения своими габаритами и дизайном уже намекала на стремление попасть в следующую весовую категорию. Однако окончательно расставила точки над «i» нынешняя версия.
Новая Toyota Corolla выглядит внушительно. Причем эффект величия достигается не только за счет размеров кузова (кстати, сопоставимых с показателями таких конкурентов-переростков, как Renault Fluence или Opel Astra Sedan), но и благодаря «взрослой» агрессивной внешности. Вообще-то, новая Corolla напоминает своего старшего соплеменника Avensis, переосмысленного в духе времени.
Как бы там ни было, при длине 4620 мм, ширине 1775 и высоте 1465 новинка на 80 мм длиннее предшественницы и на 5 мм ниже. Колесная база получила прирост аж в 100 мм. Разумеется, такой смачный «довесок» не мог не сказаться на просторе салона. Поначалу тут даже возникает чувство… противоположное клаустрофобии. Будто находишься на берегу океана, в бескрайней степи или хотя бы на футбольном поле. Особенно привольно на заднем сиденье, расстояние которого от передних возросло на 75 мм. Впрочем, к сверхнормативному простору, как ко всему хорошему, быстро привыкаешь, и машина уже не кажется безразмерной.
Передняя часть выполнена в новом корпоративном стиле Toyota. Фото: Игорь Кузнецов
Архитектура салона, и особенно основополагающей передней панели у новой Toyota Corolla, что называется, на любителя, но в оригинальности и модернизме ей не откажешь. Горизонтальное торпедо визуально расширяет и без того широкий салон. Эргономику органов управления и приборов можно определить как вполне приемлемую. В целом ручки-кнопки удобны в пользовании. Правда, и недочеты имеются. Так, расположенный по центру экран мультимедийной системы в солнечный день при наличии переднего пассажира в светлой одежде безбожно бликует. И тем самым существенно затрудняет водителю идентификацию музыкального трека или восприятие маршрута, проложенного навигацией. Кстати, любопытный момент: на наш рынок машины со встроенной навигацией поставлять не планируют. В качестве альтернативы предлагается использовать айфон, текущая картинка с которого (в том числе и навигационная) может транслироваться на дисплей автомобильной мультимедиа. Несколько архаично в современном интерьере машины выглядит узкий жидкокристаллический экранчик климат-контроля. А еще возникают некоторые сомнения в целесообразности дополнительной «погодной» клавиши, положение fast которой подразумевает активизацию всего потенциала климатической установки, а режим soft соответствует более длительному и более деликатному изменению внутрисалонного микроклимата. В остальном убранство новой Corolla вызывает положительные эмоции. Особенно с учетом насыщенности автомобиля всевозможными благами и средствами безопасности даже в начальных комплектациях, число которых у новинки достигает четырнадцати. Цена, в зависимости от версии, заключается в пределах от 659 000 до 1 026 000 рублей. Иллюстрациями «тотальной вооруженности» новой Toyota Corolla, помимо «классики жанра», могут служить наличие системы автоматической парковки или, например, семь подушек безопасности.
При бесключевом доступе в автомобиль и пуске двигателя брелок может лежать в кармане. Фото: Игорь Кузнецов
Линейка моторов новинки — три силовых агрегата: бензиновые двигатели объемом 1,33 л (99 л. с.), 1,6 л (122 л. с.) и 1,8 л (140 л. с.). Трансмиссий две: 6-ступенчатая «механика» для двух первых моторов и автомат для второго и третьего. В качестве автомата используется вариатор, который, в отличие от большинства аналогичных агрегатов, используемых другими автопроизводителями, снабжен гидротрансформатором, существенно повышающим надежность всего устройства.
Объем багажного отделения увеличился всего на два литра (теперь 452 л)по сравнению с предыдущей моделью, но вместимости хватает для перевозки большого количества разнообразной поклажи. Фото: Игорь Кузнецов
Объем багажного отделения увеличился всего на два литра (теперь 452 л)по сравнению с предыдущей моделью, но вместимости хватает для перевозки большого количества разнообразной поклажи.
Посидев за рулем «старших» машин с автоматической трансмиссией, можно отметить адекватную реакцию автомобиля на «акселераторный кнут» и приемлемую динамику. Понятно, что машина с мотором 1.8 бодрее (и звучит при разгоне солиднее), но и 1,6?литровая Corolla едет «по-человечески». Причем и у той, и у другой версии бодрость духа можно простимулировать включением спортивного режима, заставляющего двигатель дольше «зависать» на условных трансмиссионных ступенях и лучше раскручиваться. Искусственно повышать обороты для более интенсивной езды (в ущерб топливной экономичности) позволяет также ручной режим вариатора с последовательным 7-ступенчатым переключением передач. Новая Toyota Corolla вполне послушна рулю и точно воспроизводит намеченную водителем траекторию. С ростом скорости электроусилитель «наливает руль свинцом», существенно облегчая скоростное вождение. И лишь не очень четкий «ноль», размывающий информативность, вносит небольшой диссонанс в идиллию рулевого управления. Если не напрягать двигатель, в салоне можно разговаривать шепотом. Столь комфортная акустическая атмосфера достигается благодаря отменной шумоизоляции и сниженному до 0,27 коэффициенту аэродинамического сопротивления (против 0,29 у предыдущей модели). К тормозам вопросов нет: хорошее замедление органично дополняется «прозрачной» педалью. И обзорность благодаря «аквариумному» остеклению и большим наружным зеркалам — на высоте. Подвеска тоже в целом приемлема: ездовой комфорт не омрачается воздействием выбоин и излишними кренами в поворотах. Однако в ходовой несколько настораживают посторонние шумы, которые проявляются на небольшой скорости на неровной дороге. А еще стоит отметить гостеприимство удобных сидений и покладистость рулевого колеса, отменно лежащего в руках. Багажник, несмотря на укороченный на 25 мм задний свес, стал даже чуть больше, его объем теперь 452 литра.
2013 Toyota Corolla. Фото: Игорь Кузнецов
Итак, успех «королевской» династии неоспорим. Но принадлежность к ней ко многому обязывает. По сути, этот успех — вызов предков, адресованный новинке модельного ряда. Сможет ли новая Corolla достойно ответить на этот вызов и принять эстафету? Похоже, да.
Салон просторен, выгдядит современно, но на любителя. Фото: Игорь Кузнецов
Дисплей климат-контроля смотрится довольно архаично. Фото: Игорь Кузнецов
По сравнению с предыдущей моделью, места для ног сзади стало больше на 75 мм. Фото: Игорь Кузнецов
Шильда S подразумевает наличие небольшого спойлера и блестящего молдинга на дверях. Фото: Игорь Кузнецов
2013 Toyota Corolla. Фото: Игорь Кузнецов
Любим — не любим
При бесключевом доступе в автомобиль и пуске двигателя брелок может лежать в кармане. Удобно
По сравнению с предыдущей моделью, места для ног сзади стало больше на 75 мм. Комфортно
Шильда S подразумевает наличие небольшого спойлера и блестящего молдинга на дверях. Любопытно
Вождение
Совершенно адекватное поведение на дороге. Немного смущает размытое нулевое положение рулевого.
Салон
Салон оснащен богато, выполнен из качественных материалов. Самое существенное достоинство — простор.
Комфорт
Благодаря обширному списку оснащенности вопросов к комфорту не возникает.
Безопасность
Машина снабжена всеми системами безопасности. Даже подушек 7 штук.
Цена
Вполне разумна с учетом качества.
Достоинства и недостаткти
+ Просторный салон, высокая степень оснащенности, хорошее поведение на дороге
— Бликующий на солнце дисплей, недостаточно четкое рулевое управление
Технические характеристики
Габариты 4620х1775х1465 мм
База 2700 мм
Снаряженная масса 1375 кг
Полная масса 1760 кг
Клиренс 145 мм
Объем багажника 452 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, рядный,
1598 см3, 122/6000 л.с./мин-1, 157/5200 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод передний
Динамика 185 (195) км/ч; 11,1 (10,2) с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,2/5,3/6,3 л на 100 км
Конкуренты Chevrolet Cruze,
Citroen C4 Sedan,
Mazda 3,
Opel Astra Sedan,
Renault Fluence
Наш вердикт
Toyota corolla доросла до большого автомобиля. объем салона позволяет говорить о просторе, присущем машинам классом выше. силовые агрегаты, предназначенные для новинки, допускают бодрую езду при умеренном расходе топлива. особняком стоит версия с двигателем объемом 1,3 литра, идеально подходящая для корпоративных целей. с учетом имиджа и качеств цена воспринимается адекватной.
Источник: www.5koleso.ru Автор: Игорь Кузнецов Фото: Игорь Кузнецов