ŠKODA Adventure Experience 2021
Внедорожный тест-драйв устроило представительство марки ŠKODA под названием ŠKODA Adventure Experience для всех желающих в начале октября 2021 года в Подмосковье.
«Свобода передвижения» — очередная скульптура от АРКОНТ
В связи со своим 30-ти летним юбилеем группа «Арконт» выступила с инициативой установки скульптурной композиции «СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ» в Волгограде.
Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Лучшие доступные автомобили
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.

Помните у Э.М. Ремарка: «Если приучишь собаку есть картошку, а потом положишь ей кусок мяса, то она все ж таки схватит мясо, потому что это у нее в крови». Примерно та же история с внедорожниками. Бензиновый мотор – хорошо, но дизель все же роднее.
С появлением в силовой линейке 2,2-литрового дизеля вседорожник Mazda CX-5 стал, образно выражаясь, тем самым коллайдером, который ускоряет крушение стереотипов о лидерстве в сегменте компактных кроссоверов. По большинству технических параметров 175-сильный мотор кладет на лопатки своих непосредственных конкурентов и заставляет нервно дышать заносчивых «премиалов».

Не стану заниматься излишним словоблудием и предлагаю читателям самостоятельно ознакомиться со сводной таблицей, которую нам, журналистам, презентовал на саксонских берегах Эльбы Андрей Глазков, директор по маркетингу компании Mazda Motor Rus.


Таблица сравнительных характеристик

Что, пробежали по основным позициям главных участников заочного спора? Теперь будь Вы трижды бескомпромиссным адептом тронного воссоздания VW Tiguan, вряд ли откажете носителю «скайактивного» духа в пальме первенства. Кажется, еще немного, и падут незыблемые твердыни немецких фаворитов – BMW X1 и Audi Q3.


Новый «маздовский» дизель, кстати, первый из числа предпочитающих «тяжелое» топливо, построен по фирменной технологии Skyactiv. Это означает, что гордость разработчиков – низкая степень сжатия (14:1) — свойственна и данному движку. Отсюда – все те составляющие, коими не первый год бравируют бензиновые «скайактивы».

Новый «маздовский» дизель — первый из числа предпочитающих «тяжелое» топливо, построен по фирменной технологии Skyactiv. Это означает, что гордость разработчиков – низкая степень сжатия (14:1) — свойственна и ему

2,2-литровый MZR-CD 2.2 сконструирован таким образом, что позволяет получить максимально однородную топливно-воздушную смесь. Это приводит к более ровному воспламенению, а потому в процессе работы мотора образуется меньшее количество оксидов азота (NOx) и серы, нежели в традиционных силовых агрегатах. При этом воспламенение смеси происходит в наиболее благоприятный момент – когда поршень приближается к верхней мертвой точке.


Любой технарь скажет, что точный выбор момента для воспламенения повышает степень расширения и, следовательно, количество работы, совершаемой цилиндром, по сравнению с традиционными дизелями, которые обладают более высокой (16:1 – 18:1) степенью сжатия. А это, в свою очередь, благоприятно отражается на топливной экономичности.


Заявленное могу подтвердить на собственном примере. Построенная по лекалам «ГДРовских» СНИПов автомагистраль Берлин-Дрезден пребывает в весьма недурственном состоянии. Местные, из числа обладателей хороших и сильных машин, гоняют по автобану что есть мощи. Пристраиваешься к таким лихачам «на хвост» и газуешь на всю катушку, благо, что о наличии камер видеослежения у буржуев принято информировать заблаговременно. Да и сами «сорвиголовы» вовремя снижают скорость.

Построенная по лекалам «ГДРовских» СНИПов автомагистраль Берлин-Дрезден пребывает в весьма недурственном состоянии. Местные, из числа обладателей хороших и сильных машин, гоняют по автобану что есть мощи

Так вот, в режиме среднесрочного передвижения на скорости 160-170 км/ч расход горючего у нашего экипажа не превысил 10 л/100 км. Вы понимаете, что это — запредельные динамические показатели и, быть может, не всегда и не везде востребованные. Если же ехать в рамках разумно-разрешенного, то есть 120-130 км/ч, причин быть удовлетворенным моторным «аппетитом» станет больше – 7,8-8,2 литра на «сотню».

Так вот, в режиме среднесрочного передвижения на скорости 160-170 км/ч расход горючего у нашего экипажа не превысил 10 л/100 км

А в городе и вовсе «сахарно» – 6,4-6,7 литра. Казалось бы, на узких и коротких улочках древних немецких городов не до экономии — одни «тырканья» с постоянными остановками и троганиями. Однако, расход, как мы с радостью для себя обнаружили, получился вполне приемлемый. Ошибка бортового компьютера? Отнюдь нет. Скорее, заслуга фирменной системы автоматической остановки/запуска двигателя i-stop, которую мы уже имели честь опробовать на бензиновых версиях CX-5.

Фирменная система автоматической остановки/запуска двигателя i-stop помогает экономить топливо

В распоряжении MZR-CD 2.2 не одна, а целых 2 турбины – как у премиальных коллег по цеху. Благодаря этому обеспечивается приличная мощность на высоких оборотах вплоть до малодосягаемой большинством конкурентов «отсечки» на уровне 5400 об/мин. Более того, пробовал переключать передачи и на 5500 оборотах – связка АКПП/мотор не против.


Разгоняется дизельный CX-5 без ленцы. Но здесь возникает библейский вопрос: «Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы»? В том плане, что стоит ли дизель сравнивать по этому параметру с бензиновыми аналогами? Определенно – да. 9,4 секунды до 100 км/ч – такой старт не в силах обеспечить многие и многие бензиновые легковушки, а тут кроссовер массой свыше 2 тонн. С таким же точно рвением уходит с места 2-литровый бензиновый вариант CX-5. И только 2,5-литровая модификация чуть «реактивнее».


Оглашая после первого тест-дня свои впечатления о поездке, коллеги-журналисты разделились на два лагеря. Первые доказывали, что в плане шумоизоляции дизельный CX-5 непререкаем, вторые, наоборот, предъявили автомобилю некоторые претензии. Полагаю, как это часто водится, истина где-то посередине. А середина эта заканчивается примерно на скорости 150 км/ч. Только тогда, согласно моим субъективным ощущениям, начинает проявлять себя потусторонний шум ветра. Вот только он действительно остается «потусторонним», поскольку его аккомпанемент ничуть не нарушает звуковой комфорт беседующих внутри. Своего рода — метаморфоза.

Когда катишь «под 170» и видишь, что стрелка тахометра не поднимается выше 3000 об/мин, понимаешь всю прелесть дизельного исполнения. В такой момент хочется охарактеризовать двигатель «аристократичным», хоть и понимаешь недостаточную корректность этого определения.


Внутреннее оформление дизельного СX-5 не претерпело никаких изменений

Свою лепту в образцовый характер мотора вносят уже упомянутые турбины с изменяемой геометрией. Они заметно улучшают тягу и время отклика двигателя на «низах» и средних оборотах, давая отбой такому свойственному многим дизелям понятию, как «турбояма». Особенно полезной работу турбин можно обнаружить в условиях городской езды, когда по тем или иным причинам обороты падают ниже 2000 об/мин, и есть необходимость оперативно «выбраться наверх». С мотором MZR-CD 2.2 такое возможно в большинстве житейских случаев.

Дизельную версию CX-5 импортер вывел на Россию аккурат в преддверии зимы. Следовательно, у практичного покупателя может возникнуть актуальный вопрос, как поведет себя двигатель в условиях наших морозов? Андрей Глазков, сам несколько месяцев эксплуатирующий 2,2-литровый CX-5, говорит, что выводу на рынок предшествовали соответствующие многомесячные испытания – на севере Японии и в России.


Андрей Глазков, директор по маркетингу компании Mazda Motor Rus

Чтобы избавить MZR-CD 2.2 от свойственного многим дизелям «сезонного» недостатка, инженеры Mazda использовали ряд решений. Среди них – керамические свечи, подогревающие камеру сгорания для холодного старт, а также пьезофорсунки, доставляющие в камеру топливно-воздушную смесь, которая по составу, как мы уже анонсировали, близка к идеалу. Высота подъема клапанов регулируется на выпуске, что позволяет горячему газу вновь поступать в камеру сгорания после начала работы двигателя. Это повышает температуру и приводит к более ровному воспламенению.

Для Европы данный мотор сертифицирован под «Евро 6», но наш рынок эта участь миновала — хватило более лояльных требований «Евро 4». «Мы в прямом смысле слова выбили дизель у японцев, потому как получали соответствующие заявки от наших потребителей. Скорее всего, спрос на дизельный CX-5 будет не самым массовым, порядка 5% от общих продаж модели, но предложить такую модификацию было важно,- говорит Андрей Глазков.

По словам специалиста, дизельных CX-5 в избытке нам не видать, ибо подобные варианты более востребованы в Старом Свете. Там, кстати, есть и второй дизельный мотор – мощностью 150 сил. Он, в принципе, не менее популярен, так как обладает невысокими для своего класса показателями вредных выбросов (119 г на 1 км пути), что для европейцев так же важно, как расход топлива. Данный двигатель – находка для сторонников льготного налогообложения, потому как удовлетворяет «Евро 6» (кстати, без впрыска мочевины).

Дизельных CX-5 в избытке нам не видать, ибо подобные варианты более востребованы в Старом Свете. Там, кстати, есть и второй дизельный мотор – мощностью 150 сил

Наличие автоматической коробки передач добавляет к показателю выбросов еще 10 граммов, а убивает надежду на льготы по налогам система полного привода (еще +15-20 граммов). Вот и получается, по словам Андрея Глазкова, что переднеприводные версии CX-5 в Европе более популярны, нежели полноприводные. Нам до их экологических и налоговых игр нет никакого дела, поэтому дизельный кроссовер приехал в Россию только в версии «4×4». Именно она, утверждает эксперт, лучше «держит» 420 Нм максимального крутящего момента.

Переднеприводные версии CX-5 в Европе более популярны, нежели полноприводные. Нам до их экологических и налоговых игр нет никакого дела, поэтому дизельный кроссовер приехал в Россию только в версии «4×4»

За роскошь обладать вседорожной схемой и роскошным дизелем, понятное дело, придется заплатить. Минимально запрашиваемое количество денег за первую по ранжиру комплектацию Active DE 2.2 AT — 1 389 000 рублей. Вторая – Supreme DE 2/2 AT – оценена в 1 511 000 рублей.

Комплектация Active DE 2.2 AT стоит 1 389 000 рублей. Вторая – Supreme DE 2/2 AT – оценена в 1 511 000 рублей

Один из продавцов петербургского дилерского центра Mazda, с которым корреспондент 110km.ru побеседовал, как-то безинициативно рассказывал по телефону о дизельной модификации. Все время давал понять, что лучше бы мы обратили свое внимание на 2,5-литровый бензиновый вариант – он-де на 100 тысяч доступнее. При этом в конце разговора все же не удержался и пригласил пройти тест-драйв дизельного CX-5, чтобы оценить достоинства автомобиля.

Андрей Глазков заметил в разговоре со мной, что абсолютно все российские дилеры будут обеспечены тестовыми дизельными кроссоверами. Рекомендуем и вам найти время в своем распорядке дня, чтобы соотнести свои впечатления с нашими. Мы же жалеем об одном. Что великолепный в любое время года Дрезден, с его Музеем транспорта, остался в истории…

Источник: 110km.ru Автор: Иван Братуха Фото: Иван Братуха


Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Транспортный налог, согласно действующим законодательным актам РФ, регламентируется как налог регионального типа. Поэтому такой налог...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Все статьи