Тот факт, что «заряженная» Ford Fiesta ST продавалась в России всего три или четыре месяца, мне кажется жутким недоразумением! И большой несправедливостью по отношению к нам, россиянам.
Разве честно, что этот замечательный (чуть позже я объясню, почему) автомобильчик добрался до России лишь этой весной, тогда как в Европе он продается с конца 2004 года?! А ведь мы «без пяти минут» самый крупный рынок Европы, между прочим…
На самом деле, у Fiesta ST были все шансы стать самым продаваемым «хот-хэтчем» в России — по цене от 540 тысяч рублей такие машинки расхватали бы как горячие пирожки на ярмарке. Не верите? Зря! В конце этого лета (спустя каких-то пару месяцев после начала продаж) найти «живую» машину у дилеров было практически невозможно — их моментально раскупили. А кто не успел — до сих пор, наверное, кусают локти от досады. Ведь выпуск всех модификаций старой «Фиесты» полностью прекращен, а сроки появления новой «СТшки» еще не определены…
Так чем была замечательна (писать, к сожалению, приходится в прошедшем времени) Fiesta ST? Во-первых, своей идеологией. Небольшие размеры, отличная управляемость, мощный мотор и яркая внешность — это все о ней. Англичане, давние фанаты «заряженных» хэтчбеков, придумали для таких машин особый термин — pocket rocket — «карманная ракета».
Fiesta ST выпускалась только с одним типом кузова — трехдверный хэтчбек. Мотор — атмосферная «четверка» объемом два литра и мощностью 150 лошадиных сил. От стандартной «Фиесты» «заряженная» версия отличалась модернизированной подвеской с другими амортизаторами, пружинами и более толстыми стабилизаторами, дисковыми тормозами на всех колесах (у базовой машины сзади стоят «барабаны») и коробкой передач с измененными передаточными числами.
Называя внешность Fiesta ST «яркой», я, если честно, немного преувеличиваю. На самом деле, отличить с первого взгляда «СТшку» (особенно без опциональных полосок на кузове) от обычной «Фиесты» сможет далеко не каждый. Несмотря на обвес кузова с новыми бамперами, порогами и дерзким спойлером на кромке задней двери, и 16-дюймовые колеса. Изменения в салоне тоже не слишком заметны: удобные сиденья с выраженной боковой поддержкой, алюминиевые накладки на педали, да кожаная отделка трехспициевого «бублика» и рукоятки рычага КПП.
Многие, кстати, не знают, что у Fiesta ST есть (то есть была) младшая сестренка — Fiesta S. Это, фактически, нечто среднее между обычной Fiesta 1.6 и версией ST. У нее 100-сильный мотор объемом 1,6 литра, но «укороченная» КПП, более низкая и жесткая подвеска, большие колеса, обвес, практически полностью повторяющий обвес от ST, и «спортивный» салон. Только сиденья отделаны тканью, а не кожей, и нет накладок на педали.
Именно такую машину мы взяли в компанию к «СТшке» и отправились сначала на автодром «Москва» в Мячково в качестве участников официального «трек-дня», а затем — на тесную и закрученную трассу Мытищинского спринта. Для проверки наших «карманных ракет» в боевых, так сказать, условиях.
Буквально накануне поездки в Мячково я все же отказался от мысли взять с собой 1,6-литровую Fiesta S — на этой скоростной трассе она смотрелась бы «не в своей тарелке». На самом длинном прямике автодрома некоторые автомобили умудряются разогнаться до 200 километров в час — скорость, не достижимая на нашей 100-сильной малышке в принципе. Плюс, «гражданские» тормоза не выдержат, наверное, и круга в боевом режиме, подумал я, и отправился в Мячково на «СТшке».
«Трек-дни» на автодроме «Москва» проходят по следующей схеме: участников разбивают на заезды по 10-12 машин, и каждый из них имеет в своем распоряжении по две 10-минутных сессии. В каждой сессии «боевых» получается 3-4 круга, плюс один «прогревочный» и один круг на то, чтобы остудить тормоза и мотор.
Самое сильное впечатление от первой 10-минутной сессии — это потрясающая цепкость шасси нашей «СТшки». Несмотря на сильно изношенные передние покрышки, недостаточной поворачиваемости нет и в помине! Даже в ситуациях, когда руль приходилось доворачивать уже в повороте, хэтчбек послушно смещался внутрь поворота, забавно вывешивая внутреннее заднее колесо. И только если совсем уж перебрать со скоростью на входе или слишком резко добавить газ на выходе, то нос начинал соскальзывать наружу.
А самое азартное — это легкая избыточная поворачиваемость при резком сбросе газа в повороте! Благодаря этому «СТшкой» оказалось очень увлекательно «рулить» в тесных связках: газ — резкий сброс с поворотом руля — снова газ — опять сброс и так далее.
Лучший результат первого заезда — чуть меньше 2 минут 12 секунд. Медленно! Ведь буквально за неделю до этого, я на той же трассе показал время 2.10 на сравнимой по мощности заднеприводной Mazda MX-5!
Проанализировав ошибки, отправляюсь на второй заезд. Сцепление колес кажется еще более непробиваемым, а машина отлично подруливает «кормой». Очень упругая, но не зубодробительно жесткая подвеска позволяет все смелее штурмовать поребрики и в какой-то момент мне кажется, что я должен сбросить со своего времени как минимум одну-две секунды… Но нет. Строгая система хронометража говорит, что я проехал всего на полсекунды быстрее. Обидно… Но зато сколько кайфа!
«Кайф» и «восторг» — именно эти слова так и крутятся на языке, когда пытаешься описать свои эмоции от «заряженной Фиесты» своим друзьям. У нее «чистый» и очень интерактивный руль, азартная, но при этом надежная управляемость, и очень предсказуемое поведение в предельных режимах. Не зря же шасси Ford Fiesta (в том числе и ST) считается одним из эталонов в своем классе.
Но, как оказалось, чтобы получать все эти эмоции не обязательно покупать Fiesta ST — за рулем белой Fiesta S не намного скучнее! Да, здесь нет 150-сильного мотора, и тормоза тут попроще (и это заметно)… Но зато, у «эСки» такое же точное и собранное шасси и потрясающе «живой» руль, информацию от которого ощущаешь буквально кончиками пальцев.
К тому же, как показали наши заезды на закрученной трассе спринта в Мытищах, скользкой и мокрой после дождя, разница в мощности не всегда имеет решающее значение: Fiesta S оказалась быстрее! Недостаток мощности пошел ей даже на пользу: если на ST приходилось тщательно выбирать скорость входа в поворот и бороться то со сносом, то с заносом (а здесь подвижность «кормы» оказалась еще заметнее), то на «эСке» можно было просто чуть притормозить, повернуть руль и смело открывать газ после апекса. Цепкие шины с легкой пробуксовкой уверенно разгоняли машину даже на мокром асфальте.
Ездить на Fiesta S по этой трассе оказалось не только быстрее, но и проще. Ведь она легче «СТшки», и у нее чуть лучше развесовка, что ощущалось, в первую очередь, в медленных шпильках.
Несмотря на неожиданные результаты, показанные на «спринтовой» трассе, Fiesta S и ST — это все же разные автомобили. И эта разница заметна не на гоночном треке, а в городе.
Если Fiesta S — это просто отличный городской автомобиль со спортивной управляемостью и стильной внешностью, то Fiesta ST — действительно «карманная ракета», готовая выстрелить со светофора. Автомобиль, который за счет своих размеров и маневренности не даст «спуску» куда более мощным машинам.
Запаса тяги двухлитрового мотора для такой маленькой машины — в самый раз. Он отлично тянет с самых низов, а в районе пяти тысяч оборотов у него есть приятный подхват — отрезок от 5 до 6,5 тысяч оборотов мотор «выкручивает» моментально и с приятным «атмосферным» рыком. У нее неутомимые тормоза, плотная, но не жесткая подвеска и великолепное шасси. И с ней не надо «бороться», как с мощными турбохэтчами, — на Fiesta ST нужно просто ездить и получать удовольствие!
А еще этот автомобиль — просто идеальный вариант для начинающих «спортсменов», решивших лично узнать смысл новомодного слова «трек-день». Доступный, понятный, азартный и очень увлекательный в управлении — что еще нужно от маленького «хот-хэтча»?
В общем, тот факт, что «заряженная» Ford Fiesta ST и ее сестренка Fiesta S продавались в России всего три или четыре месяца, мне кажется жутким недоразумением!
Длина, мм | 3922 |
Ширина, мм | 1685 |
Высота, мм | 1468 |
Колесная база, мм | 2486 |
Снаряженная масса, кг | 1165 |
Объем двигателя, см3 | 1999 |
Мощность, лошадиных сил/об-мин | 150/200 |
Крутящий момент, Нм/об-мин | 190/4500 |
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с | 8,4 |
Максимальная скорость, километров в час | 208 |
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км | 7,4 |
Источник: auto.lenta.ru
Фото Ленты.Ру