Концерн Volkswagen – далеко не старейшая фирма по производству автомобилей, но и она уже успела отметиться, внеся вклад в общеупотребительную терминологию.
Volkswagen Golf 5-го поколения можно взять как в самой простой версии (простой – не значит дешевой), так и в весьма укомплектованной, если вас не смутит стоимость свыше миллиона рублей за машину подобного размера. Усевшись в любой автомобиль марки Volkswagen, понимаешь, что слово «добротность» – не просто сочетание гласных и согласных звуков. Golf тут также не является исключением, он, скорее, родоначальник «настоящего немецкого качества», без «нехороших» излишеств. Под такими излишествами концерн, видимо, подразумевает скромную вставку под дерево на модели Passat . А действительно, зачем она там нужна? Функциональной нагрузки никакой не несет, только отвлекает внимание. Но Passat больше, дороже, и дизайнеры VAG, скрепя сердце, оставляют на месте сию примету роскоши.
Трансмиссия тоже самая прогрессивная – DSG. Вот по поводу нее были опасения, которые, к сожалению, полностью оправдались при езде. Конструкция предполагает переключения без минимальных задержек, но задумчивый алгоритм управления не дает при резком старте реализовать весь потенциал столь совершенной конструкции. Начнем с начала. За рулем удобно (кто бы сомневался?). Звукоизоляция на уровне. При плавном перемещении в пространстве Golf демонстрирует полную дружелюбность, что несколько расслабляет. Хочется неторопливо ехать в правом ряду, покуривая сигарету, но нельзя. Приставка GT обязывает. При резком нажатии на газ DSG погружается в раздумья. Я уже привык к такому поведению, поэтому просто жду, когда наконец стрелка тахометра доберется до 3000 об./мин. Добралась. Дальше все происходит быстро и весело – DSG моментально перещелкивает передачи вверх, ощутимо вжимает в кресло. Из под капота доносятся странные звуки – свистит турбина, рычит мотор. На спидометре начинают появляться неутешительные числа. Все, пора притормаживать, а то так и без прав остаться можно.
Повторяем разгон в режиме «Sport». Обороты поднимаются, реакции побыстрее, но все равно трансмиссия очень не любит резких нажатий на педаль акселератора. Чтобы тронуться действительно быстро, аккуратней дозируйте усилие, дабы DSG не «впала в ступор». В принципе, можно привыкнуть и действовать на опережение. Задержка только вначале, дальше все замечательно.
Еще один момент с автомобилем несколько удивил. Подвеска для настоящего «спортсмена» чересчур комфортная. Настраивался как следует потрястись, повизжать шинами в поворотах, но машина на такие действия совершенно не провоцирует, напротив, успокаивает и предлагает ехать размеренно, наслаждаясь свежим воздухом из открытого окна и долгожданным весенним солнцем. Но провокациям поддаваться еще рано, поэтому начинаю активно «вышивать» в потоке. Такой режим поддерживать легко, большинство машин в потоке тягаться с Volkswagen Golf не в состоянии, крены при перестроениях небольшие, с траектории не уходишь. Рулевое управление опять заточено под комфортную езду. Нет, все нормально, просто для 170 сил на такую массу хочется большей остроты и обратной связи.
В затяжных поворотах автомобиль вполне предсказуемо кренится. Ощущения, что ляжет на бок нет, но проверять, когда боковое ускорение станет больше силы трения, не возникает никакого желания. Думаю, что машина способна на многое в экстремальных режимах, верю, что управляемость «в духе Volkswagen» – эталон в автомобильном мире, но желания погонять на Golf GT не возникает.
Подводя итог, можно сказать, что Golf GT – не для спортсменов. Это прекрасный, технологичный, удобный автомобиль для ежедневного употребления. Можно ездить на работу, отвезти семью на дачу, выиграть старт со светофора, на этой машине можно все. Но Golf GT – не спортсмен. Volkswagen опять сделал выбор в сторону практичности и функциональности.
Источник: Avto.ru