Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Когда мечта становится реальностью — интервью с прекрасной хозяйкой KIA Stinger
KIA Stinger для девушки? Почему бы и нет? Конечно, сложно представить себе молодую девушку за рулем такого заряженного фастбека. Однако, времена меняются и любой автомобиль теперь «унисекс». Этот великолепный красный KIA Stinger был куплен больше месяца назад у официального дилера А.С.-Авто и хозяйка готова поделиться своими впечатлениями.
Презентация
нового Land Rover
Discovery Sport в Волгограде
У британского бренда Land Rover самый широкий внедорожный модельный ряд. В нем есть представители любого класса и на любой кошелек. Но и это не все. Как мы все знаем – сейчас Land Rover нельзя представить без своей неотъемлемой части — Jaguar, где кроме кроссоверов есть уже и седаны разных классов и, даже, электромобиль!
Лучшие доступные автомобили по итогам 2019 года
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.

С чем сравнить микролитражку Toyota iQ? С чем вообще можно сравнить машину, чтобы аналогия нашла отклик у любого россиянина? Может быть с типовой жилплощадью? Почему бы и нет — ведь большинство наших граждан-горожан живут в серийных многоэтажках.

Это просто: например, для малолитражек можно легко провести параллель с «однушками». В этом случае модели класса «лоу-кост» и «эконом» — это «хрущевки», а компактные машины подороже, с опциями, которые чаще встречаются на «старшеклассниках» – однокомнатные квартиры в панельных кооперативных домах или в новостройках повышенной комфортности.
Дальше по аналогии: гольф-класс — двухкомнатные квартиры, семейные седаны – «трешки», минивэны – многокомнатные квартиры, микроавтобусы – коммуналки, а трамваи, троллейбусы и автобусы с метро и электричками – конечно, «общаги».

Для экзотики в этой классификации тоже есть место. Например, премиальные лимузины и штучные спорткары сами напрашиваются на сравнение с дорогими частными коттеджами из ближайшего пригорода, а советские автомобильные раритеты вроде «ушастого» «Запорожца» или «Москвича-401» можно приравнять к «развалюхам», которые чудом уцелели в черте города.
А как же «Ай-Кью«? Он не вписывается ни в советскую, ни в постсоветскую типовую жилплощадь, да и на индивидуальный проект российского архитектора не тянет — слишком скромно. Зато для этого автомобиля есть яркий «компактный» образ на стыке двух культур – микролитражка напоминает мичуринский гибрид между «совковой» квартирой гостиничного типа и номером-«синглом» в одной из суперсовременных гостиниц токийского района небоскребов Синдзюку. От первой японской микролитражке досталось ощущение хоть и маленького, но, все же, собственного пространства, а от второго – творческий подход к планировке, современный «ремонт» и гаджеты.

Общая площадь «Ай-кью» — пять квадратных метров (2985 миллиметров в длину на 1680 миллиметров в ширину), жилая – 2,2 «квадрата» (салон iQ: 1435 миллиметров в длину и 1515 миллиметров в ширину). Это в шесть раз меньше, чем полагалось человеку по советскому жилищному кодексу. Но в автомобилестроении действуют другие стандарты, особенно, когда машину проектируют инженеры Toyota: у них на двух «квадратах» могут разместиться три взрослых человека (два спереди и один сзади), плюс, на месте за водителем, – ребенок, домашний питомец или сумка. По крайней мере, так утверждает пресс-релиз.
И действительно: справа в iQ удобно и переднему, и заднему пассажиру – чтобы освободить место японские конструкторы «удалили» из передней панели перчаточный ящик. А вот за водителем «под метр девяносто» не сможет усесться даже дошкольник, так как полностью отодвинутое назад переднее кресло упирается в нижнюю подушку заднего дивана. Поэтому насчет ребенка пиарщики «Тойоты» погорячились — это место подойдет только для небольшой собаки, кошки или пары пакетов из супермаркета.

Интерьер «Ай-Кью» скучным не назовешь. Создавая центральную консоль дизайнеры вдохновлялись морской фауной, а дорого выглядящий фактурный пластик своим рисунком напоминает растительные волокна. Претензий к эргономике iQ почти нет, как, впрочем, почти нет и кнопок на центральной консоли. Единственное исключение — перегруженная мультифункциональная ручка климат-контроля.

Минус — научится пользоваться музыкальной системой с помощью всего одного крохотного джойстика на руле методом «тыка» практически невозможно — без инструкции не обойтись.
Но все равно, усилия, которые приложили японцы для того, чтобы у трехметрового «Ай-Кью» был полноценный трехместный салон, заслуживают уважения. Чего стоит хотя бы асимметричная передняя панель, ради которой пришлось не только отказаться от перчаточного ящика, но и придумать новую схему прокладки воздуховодов климат-контроля и жгутов электропроводки. Вдобавок инженеры «Тойоты» сделали для iQ уникальный блок климатической установки, который на 20 процентов компактнее, чем у «одноклассников».

Естественно, место в салоне пришлось экономить не только за счет оптимизации интерьера — Toyota iQ почти целиком соткана из необычных технических идей и решений, которые редко встретишь на компактных автомобилях. А если и встретишь, то не в таких количествах. Например, рулевая рейка у «Ай-Кью» приподнята по высоте, поэтому коробка передач и двигатель фактически находятся под ней.
А саму коробку передач японцы развернули дифференциалом вперед, благодаря чему переднюю ось удалось подвинуть еще на несколько сантиметров ближе к переднему бамперу. Здесь же стоит упомянуть плоский бензобак толщиной 120 миллиметров (половина листа формата А4), расположенный под передним левым сиденьем.

Эта картинка наглядно демонстрирует большую часть «ноу-хау», использованных для оптимизации компоновки кузова iQ. Обратите внимание на компактную конструкцию рулевой рейки и развернутую дифференциалом вперед коробку передач.
В результате, даже несмотря на крошечную — двухметровую колесную базу, iQ производит впечатление просторного автомобиля. А если на водительском месте не оглядываться назад, то возникает ощущение, что за спиной находится полноценный салон пятидверного хэтчбека.
На эту иллюзию работают не только пространственные «ноу-хау»: конструкторы «Тойоты» «поиграли» и с габаритами iQ. Например, у микролитражки достаточно высокий потолок (1500 миллиметров). К тому же «Ай-кью» широкий – он всего на два миллиметра уже «старшеклассника» Volkswagen Polo (1682 миллиметра). Салон кажется просторным еще и из-за лобового стекла, которое благодаря вынесенным чуть ли не за переднюю ось стойкам воспринимается громадным.
Правда, за отказ от привычных пропорций пришлось расплачиваться несколько утилитарным обликом — красивым трехметровый кузов-коробочку назвать сложно. К тому же, у микролитражки «взрослые» литые диски с размерностью 175/60R16, которые несмотря очевидные эстетические достоинства не добавляют облику «Ай-кью» гармонии из-за своих внушительных размеров.

Большие и тяжелые колеса являются еще и главной причиной всех неудобств при езде на iQ. Потряхивание и громкие стуки под днищем – обычное дело при преодолении даже таких относительно небольших препятствий, как мостовые стыки или глубоко утопленные в асфальт канализационные люки. Источником этого «аккомпанемента» служат большие неподрессоренные массы, а также непосредственная близость этих масс к водителю. По сути, он сидит почти над задней осью, и при этом его пятки находятся всего в нескольких сантиметрах от левой передней колесной арки.

Маленький, но безопасный — это все про Toyota iQ. Во-первых, микролитражка буквально напичкана подушками безопасности: их в машине девять, включая две раскрывающиеся за задними сиденьями, которые защищают головы пассажиров от удара о заднюю дверь. Во-вторых, в кузов «Ай-Кью» интегрирован каркас Multiple Load Path, перераспределяющий ударные нагрузки так, чтобы максимально защитить пассажирскую «капсулу» от деформации.

В третьих, у японской микролитражки солидный список электронных систем активной безопасности, который включает в себя и ABS, и систему стабилизации, и антипробуксовочную систему. Причем, высокий уровень безопасности iQ подтверждены и краш-тестами: на испытаниях EuroNCAP хэтчбек заработал пять звезд.
В остальном особых претензий к поведению «Ай-Кью» на дороге нет (конечно, с учетом оговорок, касающихся короткой базы и высокого центра тяжести этого автомобиля). Наоборот, iQ может доставить своему владельцу много радостных мгновений на извилистой загородной трассе. Да и в городском потоке небольшая масса, жесткая подвеска и информативное рулевое управление провоцируют водителя на «подвиги».
К тому же, 100-сильная бензиновая «четверка» объемом 1,3 литра и вариатор с шестью «виртуальными» передачами азартно разгоняют микролитражку на городских скоростях. Но вот на крейсерских скоростях «Ай-Кью» ускоряется уже с трудом. Да и по паспортным данным микролитражке до спортивных рекордов далеко – разгон до «сотни» занимает больше 11 секунд.
Другие двигатели и варианты трансмиссии у «Ай-Кью» есть, но не в России. У нас трехместный (по факту) автомобиль без багажника предлагается только в одной — топовой — комплектации и, похоже, позиционируется как экзотика пополам с премиумом. Иначе объяснить цену, по которой предлагается этот автомобиль отечественным покупателям, нельзя – за 777 тысяч 777 рублей сейчас можно купить европейский хэтчбек гольф-класса в хорошей комплектации.

В России iQ можно купить только в одной, топовой, комплектации «Престиж». Это означает, что в «базу» уже входит многофункциональный руль, климат-контроль, полный набор систем активной и пассивной безопасности, аудиосистема и система бесключевого доступа и запуска двигателя Smart Entry & Push Start.

В качестве опции для «Ай-Кью» можно заказать один из восьми наборов наклеек на кузов, которые специально для «Тойоты» нарисовали восемь российских дизайн-бюро. Например, наша тестовая микролитражка в боевой раскраске от Mainstreamers. А полный каталог «татуировок» для iQ можно посмотреть здесь .
С одной стороны — обидно. Ведь в Европе эта микролитражка доступна еще с двумя моторами: с бензиновым трехцилиндровым объемом 1 литр и мощностью 70 «лошадей», и с 90-сильным дизелем объемом 1,4 литра. Плюс, покупатели могут выбирать из шестиступенчатой «механики» и более простого вариатора с пятью виртуальными передачами. Со слабыми двигателями и «механикой» «Ай-Кью» был бы ощутимо дешевле, да и экономичнее – на нашем тесте топовый 100-сильный агрегат при агрессивной езде по городу расходовал около 9 литров бензина на «сотню».
С другой стороны, хорошо, что в Россию маркетологи «Тойоты» решили привезти топовый агрегат объемом 1,3 литра – с 70-сильным мотором от японской микролитражки было бы гораздо меньше положительных эмоций.

Квадратный метр в «Ай-Кью» пока стоит дешевле, чем в элитных московских квартирах, однако премиальные (или околопремиальные) микролитражки в России пока не самый выгодный объект для инвестиций – расходы на содержание компактного автомобиля не сильно отличаются от стоимости владения полноразмерным седаном или кроссовером. К тому же, габариты автомобиля даже во многих крупных российских городах пока еще не играют критической роли при поиске места для парковки. Все-таки, у нас обеспеченность населения легковым транспортом (Москва, скорее, исключение) пока в несколько раз меньше, чем в той же Западной Европе. Именно поэтому Россия и считается лишь «перспективным рынком» по мнению большинства глобальных автопроизводителей.
К тому же, из-за полного отсутствия багажника практичность покупки такого автомобиля стремиться к нулю, а следовательно молодым семейным автомобилистам и автомобилисткам, которым хочется приобрести компактный и выделяющийся из потока автомобиль, решится на такую покупку будет сложно. Поэтому в качестве первой и единственной машины «Ай-Кью» вряд ли будут покупать.

Выходит, что потенциальных покупателей у «Ай-Кью» в России не так уж и много. В лучшем случае, японская микролитражка станет вторым или третьим автомобилем в обеспеченной семье. В Москве такие машины можно было бы закупать для прокатных контор в расчете на европейцев, которые привыкли к компактным автомобилям у себя дома.
На худой конец японской микролитражке подойдет роль промо-автомобиля, обклеенного пестрой рекламой какого-нибудь энергетического напитка. Подобные машины в маркетинге называют «ай-стоппер» — с английского языка это выражение можно перевести, как «приманка для глаз».
А значит, на российском рынке интеллектуальный потенциал, вложенный в создание этого автомобиля с говорящим именем iQ, в ближайшее время вряд ли будет востребован.

Технические характеристики Toyota iQ

Длина, мм 2985
Ширина, мм 1680
Высота, мм 1500
Колесная база, мм 2000
Снаряженная масса, кг 1030
Объем двигателя, см3 1329
Мощность, лошадиных сил/об-мин 98/6000
Крутящий момент, Нм/об-мин 123/4400
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с 11,6
Максимальная скорость, километров в час 170
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км 5,1

Источник: auto.lenta.ru
Фото Ленты.Ру


Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Налог по наследству на автомобиль
Налог по наследству на автомобиль
Получение прав собственности по наследству является случаем довольно редким и обычно человек сталкивается с такой...