Какая ассоциация первой приходит вам в голову при словах Toyota Fortuner? Грунтовки, дикая пересеченная местность, суровая природа и холодные ветра – да, потому что именно такой представляется нам истинная стихия мощного внедорожника. Серьезность и настоящая брутальность без примесей.
Однако новому Toyota Fortuner 2017 модельного года, который вышел на российский рынок в октябре ушедшего года по стартовой цене 2 599 000 рублей, пришлось пройти трудный и долгий путь, чтобы прибыть в Россию. Ведь новым он является только для нашей страны, а в мире давно и хорошо известен. Почему так? Да, Fortuner – машина серьезная и с характером, но даже этот японский внедорожник нуждался в тщательной адаптации под российские морозы. Итак, перед выходом на рынок России Fortuner прошел множество модификаций и тестов, что же в итоге получилось?
Toyota Fortuner в линейке автопроизводителя расположен сразу после Land Cruiser Prado, а со знаменитым пикапом Hilux разделяет платформу IMV, разработанную для задне- и полноприводных внедорожников. Его ключевая «фишка» – это суперпрочная утолщенная рама Heavy Duty, которая нам так же известна по восьмому поколению Hilux, а вот задняя подвеска Fortuner от пикапа отличается: внедорожник оснащен пружинной зависимой пятирычажной подвеской с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Передняя подвеска Fortuner такая же, как у пикапа Hilux, только настроена на более плавный ход. Внедорожник значительно мягче пикапа, мы в этом убедились на своем опыте, так как совсем недавно проводили тест-драйв Toyota Hilux.
Стремительный и уверенный внешний вид Toyota Fortuner
Визуально Fortuner излучает стиль, солидность и уверенность. Хотя дизайн, в основном, заимствован у предшествующих моделей, благодаря современному подходу внедорожник выглядит теперь функциональным, представительным и, конечно, современным.
Его передняя часть отличается брутальностью и экспрессивностью, а бампер придает автомобилю так необходимую ему агрессию. Светодиодные лампы стали уже и более утонченными, а противотуманные фары находятся внизу бампера в уникальных обрамленных хромом нишах. Тема хрома продолжается в дверных ручках и в расширенных горизонтальных полосах решетки радиатора, в центре которой гордо блестит всемирно известная эмблема Toyota.
Сзади сохранился спойлер над задней дверью, в остальном по сравнению с предшественниками(ну с теми, которые могли к нам попасть не через дилерскую сеть) задняя часть автомобиля не особенно изменилась. Однако, кое-какие дополнения все же появились в 2017 модельном году, а именно: крылья внедорожника были полностью пересмотрены, на вышеупомянутом спойлере добавился стоп-сигнал, на порогах добавились накладки из нержавеющей стали, а боковое окно примыкает вплотную к стойке. Рельефные линии кузова, подчеркивающие подоконники и крышу, стали элегантнее, колесные арки получили дополнительный визуальный объем, который придает внедорожнику солидности и устойчивости. Кроме того, сзади теперь красуются изящные светодиодные габаритные огни.
Интерьер Fortuner внушает уважение
Toyota Fortuner – внушительный автомобиль не только из-за дизайна, но и в силу его габаритов: длина его кузова составляет 4 795 мм в длину, 1 855 мм – в ширину, 1 835 мм – в высоту, а его колесная база насчитывает 2 745 мм в длину. Из этого можно заключить, что внедорожник стал длиннее и шире, но ниже предшествующего поколения. Каким образом эти изменения сказались на его салоне? И что нас ожидает внутри, за столь привлекательным стильным кузовом?
Прежде всего, внутри Toyota Fortuner теперь могут поместиться семь пассажиров, благодаря добавлению третьего ряда на два сидения и тому, что на втором ряду могут сесть трое человек. Хотя «поместиться» здесь, конечно, сказано не к месту: в принципе, в салоне Fortuner все семеро пассажиров могут спокойно и с удобством расположиться. Сам интерьер выглядит богато и премиально, благодаря изобилию всевозможных технологических «фишек», которыми нас радует приборная панель, а также 7-дюймвая мультимедийная система Toyota Touch 2 с цветным экраном, навигацией и интуитивно понятным интерфейсом и бортовой компьютер с ЖК-дисплеем, одинаково ярким при любом освещении. И да – стандартные часы Toyota с центральной консоли никуда не делись. На трехспицевом руле, который регулируется по высоте и вылету и теперь снабжен кожаной обивкой, «техно»-тема продолжается: здесь обширный набор самых разных кнопок для управления всеми частями и системами машины. Инновационность приборной панели подчеркивает сдержанная черно-серебристая гамма.
В самом салоне перекликаются вставки из декоративной древесины и кожи, качество материалов высокого класса, салон не только презентабелен и эргономичен, но и комфортен, приятен на ощупь. По краям центральной консоли находятся мягкие накладки. Всего предлагаются на выбор три варианта отделки салона: ткань и кожа коричневого или белого цвета.
Для комфорта красивый салон Toyota Fortuner оснащен функцией подогрева передних сидений, а водительское кресло также имеет электропривод. Сидения просторные и очень удобные, потому что обладают ярко выраженной боковой поддержкой. Несмотря на то, что внедорожник стал ниже ростом по сравнению с предыдущим поколением, пространства в нем предостаточно, и без труда и неудобства в салоне может разместиться человек ростом около 190 см. На втором ряду тоже хватает места и для головы, и для плеч, и для коленей, вот только подогрева там нет.
С другими «фишками» для уюта и комфорта у внедорожника Toyoyta Fortuner тоже проблем нет: к вашим услугам аж 12 подстаканников! Впечатлило? Само собой, а еще есть целых три розетки на 12В, правда, USB-порт всего один. Помимо этого, спинки передних сидений оснащены крючками для сумок, спереди есть два бардачка, по бокам – ниши с подстаканниками, ящик в подлокотнике, «пепельница» в центральной консоли и стандартная ниша возле рычага переключения передач, также обтянутого кожей.
Сиденья второго ряда складываются в пропорции 60/40, а третьего – 50/50. Спинки сидений регулируются по наклону, на втором ряду имеется подлокотник. А кресла третьего ряда можно после складывания надежно прикрепить ремнями к бокам багажника, что весьма удобно, так как таким образом они не скрадывают пространство самого багажного отсека. В любом случае, если необходимо перевезти габаритный груз, эти сиденья легко демонтировать вовсе. К чести Fortuner заметим, что на втором ряду пространства без труда хватит троим взрослым пассажирам, чтобы разместиться с комфортом и в любых позах. Задние сидения изобилуют пространством разве что для детей, а взрослым там будет несколько тесновато.
Салон автомобиля оснащен климат-контролем и вентиляцией второго и третьего рядов, системой бесключевого доступа и кнопкой старт/стоп. Кроме всего прочего, отличается высоким уровнем безопасности: вас защитят 7 фронтальных и боковых подушек безопасности и шторки вместе с коленной водительской подушкой, а также к услугам водителя камера заднего вида, антипробуксовочная технология A-TRC, система курсовой устойчивости и стабилизации прицепа, помощь при спуске, активные подголовники, светодиоды сзади и спереди, а еще ДХО и вентилируемые передние и задние дисковые тормоза, системы ABS и EBD и, само собой, полный привод. Шумоизоляция салона добротная – посторонних звуков практически не слышно.
Вместимость багажника нового внедорожника Toyota составляет 297 литров в 7-местной конфигурации, дверь багажника оснащена электроприводом. Естественно, при сложенных и, тем более, демонтированных сидениях третьего ряда погрузочная площадь багажника значительно увеличивается. Под полом размещается полноценное запасное колесо.
На российском рынке Toyota Fortuner представлен в комплектациях Elegance и Prestige. Заплатив 2 599 000 рублей за базовую Elegance, вы получите cветодиодные фары ближнего и дальнего света, 17-дюймовые легкосплавные диски в шинах 265/65R17, климат-контроль, мультимедийную систему Toyota Touch 2, камеру заднего вида. Добавив еще 228 000 рублей за Prestige, получаем 18-дюймовые диски в шинах 265/60R18, кожаные кресла и электропривод у водительского сиденья (из натуральных материалов), хромированные дверные ручки, бесключевой доступ и многое другое. Сам Fortuner представлен в следующих вариантах окраски кузова: белом, серебристо-сером, синем, темно-коричневом и черном. Все под стать – солидно и уверенно. Да, конечно недорожику не хватает младших комплектаций Classic, Standard, Comfort. Цена значительно бы упала и привлекла внимание к автомобилю и из других сегментов. Но маркетологам японского бренда виднее.
Стоит отметить, что обе комплектации Toyota Fortuner 2017-го модельного года адаптированы к российским условиям (как уже упоминалось, именно поэтому внедорожник так долго шел на наш рынок). В так называемый «зимний» пакет входят подогрев руля и зеркал, дополнительное электроотопление салона, подогрев двигателя, 2 более мощных аккумулятора, обогрев лобового стекла, вентиляционные отверстия в потолке для пассажиров задних рядов. Так же обязательные дисковые тормоза задних колес и, безальтернативная для российского рынка, система ЭРА-ГЛОНАСС. Помимо этого, даже кузов покрывается в утепленной российской версии высококачественной эмалью, способной выдержать даже самые суровые морозы.
Итак, Fortuner хорош собой, комфортен и готов к вызовам российского климата. А как он ведет себя на дороге?
Как только Fortuner съезжает с асфальта, подсознательно хочется надавить на педаль посильнее и «погонять». Что мы и сделали!
По асфальту Toyota Fortuner едет предсказуемо хорошо – устойчиво и плавно, хотя и кренится слегка на поворотах, но ведь это серьезный внедорожник, сидящий на прочной раме. Но вас, конечно, больше интересует поведение Fortuner на бездорожье. Да, это тот самый автомобиль, в котором вы можете себе позволить лихо промчаться по рытвинам и ухабам на скорости под 100 км/ч. И при этом не испытать никакого дискомфорта, потому что подвеска у автомобиля превосходно справляется с любым рельефом местности. Машина дает вам ощущение полного контроля и спокойной уверенности, ведет себя дисциплинировано. Все, что требуется от водителя за рулем этого замечательного внедорожника – это выбирать направление.
Дорожный просвет в 225 мм и глубина преодоления брода в 700 мм добавят вам еще большей уверенности. А если вдруг автомобиль провалится в заполненную грязной водой колею, то… Toyota Fortuner с легкостью преодолеет это препятствие, поднимая вокруг впечатляющие брызги. И все это благодаря таким функциям, как Part-Time и блокировка заднего дифференциала.
Большой дорожный просвет, довольно короткая база и отличные показатели геометрической проходимости. Видите?
Подключаемый полный привод спасает на твердых поверхностях и помогает одолевать скользкие участки. Подключить переднюю ось можно на скорости до 100 км/ч. Также отлично Fortuner ведет себя и на спусках, и на подъемах, так как оборудован системой DAC и помощи при спуске. По заснеженным дорогам Fortuner так же уверенно рассекает на приличной скорости. Кроме различных систем, внедорожник также обладает прекрасной геометрической проходимостью: угол въезда составляет 29 градусов, угол съезда – 25 градусов. Словом, Toyota Fortuner на тест-драйве ни разу не подвел. Это – серьезный и уверенный в своих силах автомобиль.
А что же у нас находится под капотом? Пока в России он предлагается только с 2,8-литровым турбодизельным двигателем мощностью 177 л. с. и 450 Нм. К 2018 году Toyota обещает пополнить линейку двигателей для российского рынка 2,7-литровым бензиновым атмосферным мотором мощностью 163 л. с., работающим на 92-м бензине. Турбодизельный двигатель идет в паре с 6-ступенчатой АКПП, при этом максимальная скорость внедорожника 180 км/ч, а время разгона с 0 до 100 км/ч равняется 10,8 секунды. Тяги дизельного двигателя более чем достаточно, мотор очень резвый, при чем хорошую тягу он выдает уже на низких оборотах. Средний расход топлива составляет около 8 л/100 км, объем бака — 80 литров.
«Как куда-то проехать?» — вас уже не будет волновать.
Если ли у него конкуренты? По сути, он всего один, и это –
Mitsubishi Pajero Sport. И, хотя Pajero Sport существует в более дешевой версии и уже с двумя моторами на выбор, по сути, сильным соперником его не назовешь, поскольку большим объемом продаж в России он похвастаться не может.
Новый Тойота Фортюнер в Тойота Центр Волгоград Восток
Toyota Fortuner – долгожданный автомобиль для России. Потому, что это – мощный и серьезный внедорожник, способный справиться с любыми трудностями и, помимо этого, он выглядит стильно и внушительно. Его мощь ощущается буквально с первого взгляда. А еще цена у него вполне приемлемая с учетом всего вышеперечисленного. Да, и не забывайте, что на российском рынке ну очень мало действительно мощных и проходимых автомобилей, на которых можно отправиться в любое путешествие, не переживая за машину. Так что Fortuner – настоящее спасение для российского рынка внедорожников!
Фотообзор: Тест-драйв Toyota Fortuner — ожидание оправдано
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
«Как куда-то проехать?» — вас уже не будет волновать.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-