Хотя за долгие годы существования чешской марки в модельном ряду Skoda и встречались внедорожники, прототип Skoda Superb 3000 – Kfz 15 (type 956) 1942-1943 гг. и выпускавшийся с 1952 по 1956 гг. Skoda Type 973, рождение кроссовера Yeti открывает новую главу в истории брэнда.
Зато душа Yeti поражает своей многогранностью. Все лучшее – внутри. Внутренний мир «снежного человека» оказывается на удивление богатым. Салон Yeti куда объемнее, нежели можно было ожидать. Приятно радует выраженная боковая поддержка передних кресел, не говоря уже о втором ряде. Задний диван не только способен передвигаться в продольной плоскости, но и приподнят на 20 мм выше первого ряда, что создает эффект кинотеатра , улучшая фронтальный обзор с «галерки». Но это еще не все сюрпризы, которые таит в себе внутренний мир Yeti. Качество отделки достаточно нейтрального с точки зрения дизайна салона с разномастными резиновыми вставками также говорит в пользу Yeti. А бесчисленное количество разного рода крючков, подстаканников, держателей для бумаг и тому подобной мелочевки добавляет центральноевропейскому кроссоверу еще пару баллов, равно как и объемный багажник.
В зависимости от характера трансформации салона, объем багажного отсека варьируется в пределах от 416 до 1760 л. А в виде опции можно заказать даже оригинальный походный набор: раскладной столик с подставками для съемных передних кресел, выполненный в виде половой панели. Выглядит жутковато, но отдых на природе все же облагораживает. Этот сет – явно за Yeti. Ничья 1:1, и впереди нас ждет третья, решающая партия.
Вдоволь насладившись качеством и практичностью салона чешского кроссовера, приступаем к дорожным испытаниям. Уже на шоссе, не дожидаясь внедорожной части испытаний, Yeti демонстрирует остроту своих зубов. Компромисс на удивление мягкой подвески и приличной устойчивости в поворотах впечатляет. Особенно учитывая тот факт, что в основе ходовой части Yeti лежит шасси Octavia и Octavia Scout со слегка модернизированной задней многорычажной подвеской. Новый жесткий стабилизатор поперечной устойчивости диаметром 23 мм явно добавил Yeti стабильности в поворотах. А вспомогательный рычаг с креплением к кузову на гибких опорах существенно снизил шум и вибрацию, присущие полноприводным моделям марки.
Сама же система полного привода с электро-гидравлической многодисковой муфтой Haldex и возможностью перераспределения крутящего момента на заднюю ось до 90% в случае изменения дорожных условий (при равномерном прямолинейном движении по твердому сухому покрытию 96% момента уходит на передние колеса) осталась без изменений. Однако чтобы подчеркнуть внедорожный характер Yeti, у системы полного привода Skoda на этот раз появился помощник: Оff-road-ассистент призван облегчить движение по бездорожью. Что ж, проверим. Нажатием кнопки в нижней части центральной консоли активируем внедорожные настройки антиблокировочной (ABS) и противобуксовочной (TCS) систем, а также электронной блокировки дифференциала (EDL). Отклики кроссовера на работу педали газа становятся острее. Одновременно активизируются системы помощи подъема и спуска с горы.
Подкатившись к крутому проселочному спуску, по совету инструктора «опрометчиво» выключаем передачу, пуская Yeti в свободное падение с холма… Ужас? Вовсе нет! Наш новый знакомый и не думает разгоняться. Даже на «нейтрали» Оff-road-ассистент надежно натягивает поводья: Yeti медленно и аккуратно, словно во сне, сползает с горы . При этом режим спуска на «нейтрали» постоянно меняется в зависимости от оборотов мотора. Стоит чуток газануть (не забудьте, при все еще отключенной передаче), как чешский кроссовер, среагировав на этот окрик, тут же ускорится.
Впрочем, при всем нашем уважении к внедорожному интеллекту Оff-road-ассистента, чешский кроссовер с клиренсом 118 мм все же вряд ли может считаться полноценным внедорожником. Его удел – паркетные городские джунгли и в меру экстремальные дачные проселки. И здесь, надо сказать, Skoda Yeti даст фору очень многим. Мягкая и комфортная подвеска в сочетании с весьма приличной курсовой устойчивостью – то что надо для городского кроссовера. А широкая линейка из пяти современных высокоэкономичных моторов – три дизельных и два бензиновых двигателя мощностью от 105 до 170 л. с. – обеспечивает достаточную свободу выбора .
Единственный минус модельного ряда Skoda Yeti – отсутствие полноприводной версии с автоматической коробкой передач. Лишь один представитель семейства удостоился чести справиться с коробкой DSG – переднеприводный Yeti с 1,2-литровым 105-сильным турбомотором. Впрочем, даже тот факт, что чехи так и не смогли подружить свой полный привод с «автоматом», не более чем крошечная ложка дегтя в бочке весьма сладкого меда. Третий сет все-таки остается за Yeti: 2:1. Теперь нужно лишь понять, не слишком ли дорого обойдется клиентам Skoda эта победа. Цена чешского кроссовера будет обнародована лишь осенью, ближе к началу продаж Yeti, стартующих в декабре 2009 года.
Источник: Avto.ru