Автомобили Skoda давно известны российскому автолюбителю. Даже в застойный период нет-нет да и промелькнет на улицах Москвы Skoda Favorit. Надо заметить, машина была многими любима, несмотря на довольно древнюю конструкцию. Даже распредвал на моторчике 1,3 л приводил клапаны толкателями. Favorit подкупал тем, чего не было у российских марок – качеством сборки.
Небольшой негатив вызвал недавно протестированный Volkswagen Golf GT , явно не дотянувший до Gran Turismo, а предлагаемая на тест-драйв Skoda Octavia была с похожим мотором TSI, но не 170-, а 122-сильным. Уменьшение «табуна» под капотом теоретически не понравилось сразу, но в абсолютном выражении мощность вполне достойная для бытового автомобиля такого размера и в городе, и на трассе.
Под столовой ложкой я понимаю огромный ход педали сцепления. Чтобы выжать ее до конца, приходится практически полностью разгибать ногу в колене. Конечно, может быть, концерн VAG таким образом заботится о здоровье водителя – если уж пешком не ходишь, хоть левой ногой поработай! Движение – это жизнь, как известно, но современные пособия по атлетической гимнастике рекомендуют все-таки развивать обе конечности одновременно, дабы не потерять в подвижности и во внешнем виде. Так что – минус однозначный. Пересев вечером в свою Toyota Camry , некоторое время столь яростно нажимал на педаль сцепления, что чуть не продавил пол. Вторая ложечка, чайная, не совсем представляю на чей совести – блока управления двигателем, байпасного клапана турбины, если он там вообще есть, или того и другого. Педаль газа очень чуткая и отзывчивая где-то до 4500-5000 об./мин., в зависимости от передачи. Стоит «крутануть» чуть больше – такое ощущение, что мотор пойдет вразнос – неохотно скидывает обороты. Подобные вещи часто встречаются у китайских «товарищей», но вам-то, господа из Volkswagen, сие не к лицу. С другой стороны, хозяин Octavia вряд ли будет так жестко крутить мотор, а если и случится подобное, то, думаю, очень редко. Поэтому минус будет маленьким.
Дальше все замечательно и лучезарно. Несмотря на длинный ход педали сцепления, нажимается она легко, размещена правильно. Остальные органы управления вообще не вызывают никаких нареканий ни расположением, ни эргономикой, ни удобством применения. Омыватель работает по новомодному – множеством тонких струек обливает сразу все лобовое стекло. Сзади не оказалось ни форсунки, ни щетки стеклоочистителя – у нас недорогая версия, на более «упакованной» все есть. Кузов один из самых функциональных – лифтбэк. В профиль вроде бы седан, а на самом деле – хэтчбэк. Загрузить можно много, сиденья раскладываются в нужной пропорции. В общем, все весьма функционально .
Самое интересное, конечно, – «ездовые дисциплины». В свое время очень впечатлил на ходу Volkswagen Passat . Понравился всем. Octavia несколько другая, но ощущения почти такие же положительные. Вот только моторчик бы чуть помощнее. Хотя и с 1.4 TSI Skoda – агрегат очень шустрый. Хорошая тяга на низах, 6-ступенчатая коробка со сближенными передачами позволяет ехать очень динамично. Вообще, силовая передача у Octavia – то, что надо. И главная пара, и 6-ступенчатая МКПП с удачно подобранными передаточными числами. Volswagen выжал абсолютно все, до последней капли, из своего двигателя. Молодцы! Редко кому подобное удается. Соответственно, Octavia TSI воспринимается очень динамичным автомобилем, а по сути таковым и является. Хороший разгон, любая крейсерская скорость на выбор (6 ступеней, как-никак). Обгоны, ускорения – все можно, только успевай «втыкать» нужную передачу.
Настройка шасси – отдельная «песня». Практически образец и по энергоемкости, и по управляемости, и по комфорту (в немецком понимании этого слова). Поведение машины в любых условиях понятно и предсказуемо. Никаких завалов в поворотах, неожиданных заносов – потихоньку в душу проникает уверенность, что автомобиль вывезет из любой ситуации. Перебрал со скоростью на входе – отпустил газ, хочешь спрямить траекторию – добавляешь. Рулевое управление понятно и адекватно – небольшая околонулевая зона, отчетливая обратная связь, реактивное действие на руле. Идеально сбалансированная машина. Удивительно то, что к спорту семейный автомобиль Skoda Octavia не относится. А развесовка отличная, сюда бы помощнее мотор! Пусть тот же TSI от Volkswagen Golf GT . Уверен, ощущения от вождения были бы еще лучше. А подвеска переварит и 200, а может и поболее «лошадок», уж больно запас для семейного седана велик. Еще один огромный плюс, который удалось обнаружить, – чрезвычайно скромное потребление топлива. Стрелка расхода будто приклеилась к одному и тому же месту. Возникла даже мысль о неисправности, но на исходе второго дня стрелка уровня все же сдвинулась вниз на пару миллиметров.
Россияне уже давно оценили по достоинству Skoda, на дорогах с завидной периодичностью встречаются как и Octavia первых выпусков, так и последняя разработка концерна. Наряду с общеизвестными моделями Volkswagen продукция дочернего предприятия Skoda пользуется устойчивым спросом. Довелось побывать в свое время в Чехии. Каких автомобилей на дорогах там только нет! И старые Renault, и Peugeot, и Ford, даже «Волги» и «Жигули». Очень много машин с иностранными номерами, еще бы – Чехия привлекает туристов изо всех стран и континентов. Но если видишь новый местный автомобиль – в 90% случаев это Skoda. Или Octavia, или Fabia. Видимо, правительство этого государства каким-то образом стимулирует покупку именно своих машин, так что они становятся доступны населению со средним достатком. О качестве сборки и комплектующих говорит то, что эти модели повсеместно трудятся в такси, а коммерческое круглосуточное их использование еще раз подтверждает надежность и практичность марки.
Источник: Avto.ru