Renault Clio Sport – модель уже не новая, но характеристики трехдверного горячего хэтчбэка настолько привлекательны, что трудно удержаться от того, чтобы проверить все это великолепие в действии. Зачастую желаемое выдается за действительное, поэтому наш проект решил протестировать один из самых интересных автомобилей компании Renault – Clio RS. Честно говоря, никогда не являлся приверженцем французских машин, хотя, безусловно, у них есть свой шарм.
Обо всем по порядку. На внешности Clio не сэкономили, и немудрено. Все-таки за 839 тыс. руб. в «базе» с эстетикой должно быть все в порядке. Renault заявляет, что машина специально доводилась по аэродинамике, вследствие чего получила задний диффузор, обеспечивающий на высоких скоростях достойную прижимную силу, а передние воздуховоды, кроме создания устойчивости на скорости, отводят излишки тепла из подкапотного пространства. Здоровенные низкопрофильные колеса 17 радиуса с выглядывающими сквозь ступицы легкосплавных дисков суппортами Brembo подчеркивают статус Clio RS и ее предназначение. Автомобиль приземистый и довольно широкий, оформление переднего воздухозаборника, расширенные колесные арки – даже неискушенный человек поймет, что перед ним именно « заряженная » версия, а не обычный Clio, хотя родственные связи прослеживаются хорошо.
Внутри машина продолжает спортивную тему – ковши профилированных сидений, алюминий педалей, руль с вертикальной красной прострочкой на ободе. Таким оригинальным способом RS сообщает об угле поворота колес. Понятно, что при массе 1240 кг 200 л. с. представляются хорошей величиной, поэтому с системами безопасности тут тоже все нормально. Есть и подушки, и ESP, и силовая клетка кузова из легированных сталей, а также « пять звезд » от EuroNCAP.
Последнее время спортсмены привыкли к сибаритству (или сибариты стали спортсменами), поэтому с музыкой и климат-контролем тоже все в порядке, не упразднены для снижения веса. Небольшой багажничек, правда, спинки задних сидений можно разложить в стандартной пропорции. Привычно приподняв ковер багажника, как всегда не обнаружил там «запаски». Не знаю, что за поветрие такое нехорошее в последнее время? Renault заявляет, что специально адаптировал автомобиль к российским условиям: поставил защиту моторного отсека, перепрошил блок управления для пуска при низких температурах. А про «запаску» забыли? Размер резины, между прочим, 215х45R17! Если на скорости попасть в яму , диск скорее всего придется либо выбрасывать либо править. Какой уж тут герметик, если воздух травить будет сбоку? Впрочем, должен констатировать, что места для запасного колеса все равно не предусмотрено.
Никто при разработке RS не гнался за универсальностью – только адреналин, никаких поездок на дачу . Причем адреналин этот весьма странного свойства: нет зубодробительной подвески, ударов при переключениях, есть высокая скорость, отсутствие кренов, полный контроль над автомобилем. Сначала показалось слегка скучновато, вот только потом, проходя на огромной скорости дугу, испытывал сильное желание сбросить газ, включилось чувство самосохранения. Усилием воли подавив малодушные устремления, подумал: как же так, Clio RS пора в занос, где он? Похоже, по сравнению с конкурентами автомобиль держит дорогу значительно лучше, и скорости, соответственно, выше. Чья заслуга? Отдельных поворотных кулаков? Скорее всего, это явление комплексное. Браво, Renault!
Не боясь обвинений в ангажированности, могу сказать следующее: слово «великолепно» больше всего подходит всем системам и агрегатам автомобиля. Подвеска – великолепная, не слишком жесткая, упругая, энергоемкая, кренов практически нет. Рулевое управление – великолепное, с отличной обратной связью, абсолютно прозрачное и с полным отсутствием околонулевой зоны. Такое ощущение, что сопротивляться руль начинает уже при повороте на полградуса. Мотор – великолепный, тяговитый, заводной и даже (!) не слишком прожорливый, несмотря на любовь к высоким оборотам. Коробка – четкая фиксация на каждой передаче, короткие ходы. Аэродинамика – смотри выше, лучшего поведения на скорости среди автомобилей такого размера просто нет, если не считать Alfa Romeo MiTo . Хотя Renault лучше и мощнее, и быстрее, и дешевле! К тому же нет проблем с пробоями подвески. Сиденья – удобнейшие, четко фиксируют тело, отличная боковая поддержка, а для избалованных эстетов опционально доступны спортивные ковши Recaro. Я бы не стал менять кресла – от добра добра не ищут, «родные» ничем не хуже.
Пара придирок: нет запасного колеса и система стабилизации слегка «придушивает» двигатель при старте. Мне показалось, чуть больше, чем хотелось бы. Но ее можно отключить, так что резюме следующее: Renault Clio Sport практически совершенство в своем классе. Если бы в Москве было где ездить , деньги копить начал бы прямо сейчас.
Источник: Avto.ru