За рулем нового Cayenne S — как будто в компьютерном симуляторе, настолько нереально происходящее. Стрелка на скупо размеченном спидометре поселилась за отметкой 100, ливень барабанит по стеклам, а по дороге уже можно плавать. Но внедорожник крепко стоит на дороге и послушно следует за рулем, проходя на головокружительной скорости головокружительные повороты.
Впрочем, Cayenne стал походить на Panamera не только внешне. Все инженерные ресурсы были брошены на улучшение асфальтовых повадок. Это неудивительно. Уже Audi Q7 , одноплатформенника предыдущих Touareg и Cayenne лишили внедорожного арсенала. У нового Туарега в базе — упрощенная трансмиссия: постоянный полный привод с несимметричным межосевым дифференциалом Torsen. А понижайка и блокировки — только за доплату. Если так, то и более изысканному Cayenne нечего возить с собой лишние шестеренки и килограммы.
Но поршевцы пошли дальше и решили посостязаться с баварцами. Новая генерация Cayenne должна быть не только легче, мощнее и экономичнее, но и лучше управляться. Постоянный полный остался только у гибридной и дизельной версий. А у версий Cayenne S и Turbo передачей момента на передние колеса заведует многодисковая муфта, как у полноприводных 911 и Panamera. Такая трансмиссия лучше подходит для реализации тяги двигателя и управляемости на асфальте. Кроме того, она легче, что немаловажно. Опциональный задний дифференциал Porsche Torque Vectoring Plus с электронноуправляемой блокировкой тоже заточен под асфальт. Он доворачивает автомобиль в повороте, передавая больший момент на наружное колесо и подтормаживая внутреннее. Однако и на бездорожье 100-процентная межколесная блокировка — неплохое подспорье.
В программе российской презентации Cayenne S и Turbo бездорожье отсутствовало. Но на песчаный карьер мы все-таки выбрались. Асфальтовые шины — не очень хороший вариант для вылазок на природу. Поэтому способности Cayenne по преодолению оффроуда ограничены только сцепными свойствами резины на мягких и сыпучих грунтах. Cayenne по-прежнему способен преодолевать полуметровый брод, но геометрическая проходимость внедорожника немного снизилась. Версия S стала на 7 мм ближе к земле, а вресия Turbo— на 3 мм.
Угол въезда уменьшился с 28,2 до 26 градусов, а угол съезда, наоборот, увеличился — с 22,3 до 24,5 градусов. Но это в стандартном положении с клиренсом 210 мм (215 у Cayenne Turbo). Автомобиль с пневмоподвесой можно поднять во внедорожном режиме на 28 мм. В таком положении можно носиться по проселку со скоростью 80 км/ч. Есть еще и особый уровень для бездорожья — еще плюс 30 мм, 268 мм у Cayenne S и 273 мм у Cayenne Turbo. Он доступен на скорости до 30 км/ч.
Восьмиступенчатый автомат делает все сам, и хитроумные клавиши ручного режима на руле остаются невостребованными. Но в то же время АКПП при любом удобном случае старается перейти на две последние, экономичные передачи. Удивительно, но расход чудовищного атмосферника вполне укладывается в паспортную величину по городу. Кстати, система Start/Stop глушащая двигатель на светофоре, на российских машинах включается нажатием кнопки, а на европейских и американских — выключается. Разница в подходах очевидна.
Новый Cayenne подрос, но кажется меньше чем он есть. Ну не может большой внедорожник быть юрким и проворным и иметь такой прозрачный руль. И только по колебаниям неподрессоренных масс понимаешь, что едешь именно во внедорожнике. А если перевести амортизаторы из комфортного режима в нормальный или в спортивный, возникает ощущение, что ты за рулем спорткара. После отметки приседает на 22 мм, а по достижении 210 км/ч — еще на 32 мм. Система PDCC (Porsche Dynamic Chassis Control) успешно выполняет свою работу — борется с кренами кузова в поворотах, поворачивая половинки стабилизатора относительно друг друга.
Несмотря на серьезный ценник, Cayenne S придется доукомплектовывать. Базовый автомобиль оснащен двухзонным климатом, сигнализацией, биксеноновыми фарами, частично кожаной обивкой сидений и окраской кузова акрилом, белым или черным. Пневмоподвеска уже присутствует в российской спецификации.
Поршевцы явно считают, что владелец Cayenne — завзятый эгоист и больше одного человека на борт не возьмет. Да и того посадит рядом, чтобы пассажир видел, что творится на приборной панели. Подогрев задних сидений у Cayenne S — опция. Дополнительный двухзонный блок управления климатом для задних пассажиров — только за доплату. Тут идеология другая, чем у Панамеры с ее четырьмя климатическими зонами. Кстати, сидеть в Cayenne сзади удобно, мест для ног полно, половинки дивана двигаются, а спинка наклоняется. Придется также доплачивать за обогрев лобового стекла, вентиляцию передних, кожаные кресла и даже за компас на передней панели. Цвет металлик, например, стоит 49 084 рубля. Покупатель Cayenne вряд ли станет экономить на таких мелочах, но без них сложно представить автомобиль такого класса.
Если брать по-крупному, то салон можно отделать двухцветной кожей и углепластиком, заказать панорамную стеклянную крышу. «Простенькую» штатную аудиосистему с десятью динамиками можно заменить на аудио BOSE с 14-ю динамиками, активным сабвуфером и 9-канальным усилителем (64 780 рублей) или супераудио Burmester c 16-ю динамиками, активным сабвуфером и 16-канальным усилителем (227 727 рублей). Ну и напоследок добавить информационно-развлекательную систему Porsche Communication Management с навигацией за 150 677 рублей. Есть еще телефонный модуль с фирменным мобильником, к сожалению, не Vertu, он обойдется еще в 59 928 рублей.
А вот у Cayenne Turbo оснащение лучше — в «базе» есть и подогрев задних сидений, и кожаный салон, навигация и даже аудиосистема Bose. Некоторые опции, предлагаются для турбоверсии со «скидкой», например, продвинутое аудио Burmester стоит 169 511 рублей. А за металлик не придется доплачивать. Однако, система подавления кренов и активный задний дифференциал — все равно за доплату. Под половиком багажника у обеих машин 18-дюймовая спущенная запаска. Можно подстраховаться и заказать опцию «Полноразмерное запасное колесо» за 41 379 рублей.
Похудев и избавившись от прежних привычек Porsche Cayennе, что логично, помолодел и стал по-юношески задорным. В то же время такие качества, как солидность и брутальность, за которые владельцы ценят поршевский внедорожник, никуда не делись.
Источник: Avto.ru