На протяжении без малого восьми десятилетий своей истории компания Porsche если и находила применение изобретению Рудольфа Дизеля , то исключительно в производстве тракторов. С автомобилями штутгартской марки они, по разумению немецких маркетологов, как-то не очень сочетались. И вот, наконец, в семействе Porsche появился первый «дизельный альбинос».
На первый взгляд, дизельный Cayenne не так-то просто отличить от привычного уже бензинового SUV. Никаких дополнительных шильдиков на кузове обнаружить так и не удалось. Но это далеко не все. В Штутгарте приложили максимум усилий, чтобы по возможности стереть не только визуальные, но и акустические границы между бензиновым и дизельным Cayenne. Легкий и эффективный акустический пакет – едва ли не единственное, что отличает дизельный Cayenne от бензинового собрата . Снижены шумы от впуска и выхлопа, в многослойном ветровом стекле используется звукоизолирующая пленка для понижения внутреннего уровня шума, создаваемого двигателем. Для звукоизоляции кузова инженерами использован легкий волокнистый материал, обеспечивающий экономию около 20 кг по сравнению с традиционными звукоизоляционными пакетами Porsche. Но, самое главное, новый акустический пакет максимально нивелирует различия в звучании дизельного и бензинового моторов.
Чтобы понять, что перед вами дизельный Cayenne, придется приглядеться к тахометру или заглянуть под капот, где скрывается позаимствованный у Volkswagen 6-цилиндровый 3,0-литровый двигатель мощностью 240 л. с. (176 кВт). Уже при частоте вращения коленвала в 2000 об./мин. мотор развивает свой максимальный крутящий момент в 550 Нм.
Подачу воздуха в камеру сгорания топлива обеспечивает турбонагнетатель с изменяемой геометрией турбины и последовательно подключенным интеркулером. Как и в 911 Turbo, нагнетатель имеет вариативные направляющие лопатки турбины, с помощью которых можно регулировать поток отработавших газов на турбинном колесе. Во впускных трубопроводах обоих рядов цилиндров имеются вихревые заслонки с плавной регулировкой. За счет изменения положения вихревых заслонок, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя, регулируется завихрение впускного воздуха. Так, на низких оборотах двигателя заслонки закрыты, в результате чего создается сильное завихрение воздуха, улучшающее смесеобразование. При достижении частоты вращения коленвала в 1250 об./мин. заслонки постепенно открываются, повышая расход воздуха. Полное открытие заслонок происходит на частоте около 2750 об./мин.
За исключением нового двигателя и акустического пакета, практически все остальные узлы достались Cayenne Diesel в наследство от бензинового предшественника . Разве что настройки 6-ступенчатой автоматической коробки передач Tiptronic S пришлось адаптировать под более узкий диапазон оборотов двигателя.
Покупатели Porsche не привыкли экономить . Но еще менее они привыкли признаваться в этом. В условиях же финансового кризиса именно такой дизельный Cayenne, в котором и дизель-то признать удастся далеко не сразу, может обеспечить семейству штутгартских SUV второе дыхание на рынке. А там, к концу 2010 года, глядишь, подоспеет и еще один штутгартский «альбинос» – первый в истории компании серийный гибрид. Но это уже – дело будущего.
Источник: Avto.ru