На протяжении пяти полных лет француз Peugeot 408 незримо колесил по дорогам российских глубинок. Прошлую версию автомобиля как будто специально запустили в страну неприметным разведчиком, который степенно собирал данные о местных дорогах, людях, предпочтениях, стараясь особо не выделяться. И вот теперь на рынок вышла тяжелая артиллерия, вооруженная всем необходимым по самый шильдик. Рестайлинговый Peugeot 408 2017 – автомобиль, который сложно не заметить.
Итак. Французский седан С-класса явился в новом, явно посвежевшем облике. Производитель хорошо разобрался в добытом за пять лет материале, и в первую очередь решил сделать новинку более привлекательной снаружи. На смену забавному на внешность «разведчику», с по-простецки улыбчивым капотом, пришёл более брутальный и по-французски элегантный «спецназ».
Облик = статус
Дизайнеры решили, что задняя часть седана в прошлой версии и так удалась, поэтому все творческие флюиды они бросили на «передок». Первой бросается в глаза полноценная широкая радиаторная решетка, на которой гордо красуется мускулистый лев.
Историческая справка. Рождение эмблемы «Пежо», в виде льва с задранными лапами уходит корнями в те далекие времена, когда в 1858 году фирма Peugeot Freres занималась производством колюще-режущих инструментов. По мнению создателей, именно лев больше всего соответствовал характеру продукции, и эмблема позволяла отличить их товары от конкурентов. Со временем фирменным знаком стали украшать велосипеды, мотоциклы, а в будущем автомобили.
Вытянутые весёлые фары прошлой версии сменились на зауженные, и слегка агрессивные. В глазах нового 408-го читается уверенность и нежелание уступать конкурентам. Пущей элегантности придают нижние противотуманные огни, со светодиодной полосой.
Не стоит думать, что специалисты «Пежо» решили ограничиться сменой декораций, оставив под похорошевшей обшивкой устаревшую версию модели (которая, заметим, была довольно хороша с самых разных сторон).
Обновления пропитали весь автомобиль, лихо трансформировав переднюю часть, улучшив по дороге шумоизоляцию, добавив металлическую защиту картера, и самое главное обновив автоматическую коробку передач. Даже неприметный бачок омывателя увеличился в размерах.
В нашем тест-драйве Peugeot 408 салон предоставил полностью новый автомобиль, с новым шестиступенчатым «автоматом». В прошлое ушла четырехступенчатая автоматическая коробка, которая не прижилась у покупателей, и несколько подпылила репутацию автомобиля. Взяв это во внимание, конструкторы оснастили новую версию седана современной высокотехнологичной трансмиссией Aisin AT6, показатели которой заметно совершеннее предшественника. Передачи переключаются плавнее, а драйвовые характеристики стали куда динамичнее. Но до драйва мы ещё доберемся.
Простота – высшая степень искусства
Исправляя минусы на плюсы «Пежоделы» сохранили те выдающиеся части седана, которыми славилась прошлая версия. Сохранили и приумножили. Так багажник после рестайлинга сохранил свои 560 литров, за что многие специалисты прозвали его «бездонным».
А вот дорожный просвет прибавил несколько сантиметров и теперь составляет 178 мм. Мелочь, а шкала уверенности значительно вырастает при съезде со скучного асфальта?
Из «уменьшений» стоит отметить переход на 16-дюймовые колесные диски. Здесь разработчики решили не «лихачить», и уменьшить диаметр, пропорционально увеличив плавность хода.
И если прошлая версия 408-го не пестрила внешней красотой, автомобиль скрывал внутри просторную «мечту» многих автолюбителей. Нареканий к салону Peugeot 408 2010 года не было, не будет их и теперь.
Простой, красивый, понятный, а главное ПРОСТОРНЫЙ. Всё это сохранил производитель с переходом в новый облик.
«Простота – это высшая ступень искусства», говорил Брюс Ли. Никто не будет спорить с Брюсом Ли. Простая тканевая обивка салона сочетается с качественным мягким пластиком, который в свою очередь украшен линиями и деталями из хрома. Хром, кстати, напрочь лишает интерьер всякой «дешевизны», создавая антураж элегантности.
В обрамлении из глянцевого черного пластика на нашей комплектации красуется семидюймовый тачскрин мультимедийной системы. Довольно отзывчивый и простой в интерфейсе, нам он показался более дружественным, чем навороченные мультимедийки многих премиальных автомобилей, которые не всегда отзываются на чувствительные тычки пальцами.
Наши карманные «эпплы» и «андроиды» легко синхронизируются с местной ОС, заметно расширяя её функционал.
Стандартно на дисплей выводится обзор камеры заднего вида, с полезными указателями при движении задним ходом и при парковке.
А вот панель приборов почти полностью повторяет структуру и дизайн дорестайлинговой версии. Проглядывается она ровно через руль, а не поверх него, как это принято на многих моделях Peugeot.
Из прошлого пришла панель двухзонного климат-контроля. И хорошо. Управление климатом это не та вещь, в которой стоило бы долго разбираться при езде. Так что стандартный и простой вариант с пластиковыми «крутилками» — это +10 к взаимопониманию с машиной.
Главным богатством Peugeot 408 всегда был просторный салон, особенно для пассажиров заднего ряда. Это богатство сохранено в полном объеме, и задний диван по прежнему вмещает три высокоростных взрослых пассажира, которых можно догрузить сумками, без сильного дискомфорта в ногах. И можно было бы, но багажник-то тоже большой, так что всё свободное место сзади предназначено исключительно для комфорта.
Всё новое – хорошо доработанное старое
Проверенные моторы Peugeot 408 по новому заговорили с новым шестискоростным «автоматом», который мы уже упоминали выше. На тестовой версии дежурил надежный 150-сильный безномотор с турбиной на 1.6. Все нижестоящие комплектации оснащаются 115-сильным двигателем. Имеется даже дизельная модификация в единственном виде, с мотором объемом 1,6 на 114 лошадиных сил.
Альтернативу «автомату» составляет пятискоростная «механика», которой нет только на турбированной версии.
Чем ещё славился дорестайлинговый 408-й, так это плавностью хода и прекрасной адаптацией подвески к российским дорогам. Наслушавшись положительных отзывов о добром ходе шасси производитель решил его не менять, и не прогадал.
Юркий седан умело менял городской асфальт на ремонтную гальку, и дворовые кочки, без ущерба для пассажирского комфорта.
Управляемость автомобиля максимально «буквальна»: никаких недосказанностей на поворотах и виражах, легко штурмует любой поворот, и стремительно идёт на обгон.
Для любителей дальних поездок, и дальнобойной романтики важным плюсом будет шикарная шумоизоляция. Колес не слышно совсем, а звук в салоне может появиться только от турбированного мотора. И то, если всё время держать педаль газа на полу.
Не лишен автомобиль современных электронных примочек, таких как круиз-контроль и ограничитель скорости, призванных повысить комфорт и безопасность при езде. Дополнительный пакет «обзорность» делает доступными датчики света и дождя.
В целом новый Peugeot 408 вырос из откровенного французского «москвича» в современный оснащенный автомобиль. Посоветовать такой можно любителям качества, классики и практичности. Простота управления для тех, кто не любит подолгу разбираться в бесконечных электронных наворотах, но ждёт от автомобиля пользы и комфорта. Внутренний объем будет полезен для молодых и не молодых семей, с детьми, питомцами и друзьями.
Стоит автомобиль от 949 000 рублей, в базовом оснащении с механической коробкой, и от 1 045 000 с новым «автоматом». Для комфортной и практичной иномарки цены достойные.
Облик качественной иномарки, богатое оснащение, обилие внутреннего пространства, максимально понятная потребителю эргономика в сочетании с новой трансмиссией обещают автомобилю яркое будущее. Скрытного «шпиона» сменил настоящий подготовленный «герой», который в перспективе готов занять место одного из самых популярных городских авто.
За возможность протестировать эту замечательную новинку мы благодарим автосалон Peugeot в Волгограде А.С.-Авто ЮГ, который расположен на улице Землячки 11.
Автор: Пироженко Владислав