Едва второе поколение Peugeot 3008 появилось на свет в 2016 году, как к 2017 его уже наградили званием «Автомобиль года». Награду он получил от вполне себе серьезных людей – 58 журналистов с лёгкой руки возвели его на вершину европейского автомобильного мира, не особо беспокоясь о том, что за высокое звание новичку возможно придётся платить повышенной дотошностью публики. Но кроссоверу, как и любому «отличнику», не пришлось бояться завышенных требований от «педагогов», несмотря на то, что проверять новый французский кроссовер взялись все: любители французов, любители немцев, любители японцев, просто любители и мы.
Начнём с очевидного. Очевидно, новый Peugeot 3008 теперь точно кроссовер, не в пример прошлой генерации. Очевидно, этот кроссовер очень красив. Абсолютно точно, внешний вид автомобиля в первую очередь играет на контрастах, отчего вызывает в вас эмоции и небольшой внутренний конфликт. Конфликтуют суровый внутренний практик, не ожидающий особого произведения искусства от кроссовера массового сегмента, и балованный эстет, который дразнит ошарашенного красотой практика.
Космический алмаз
Формы 3008 напоминают большой природный алмаз, которому ювелир придал симметричную огранку, оставив при этом место природным округлостям – из этого получились постоянные переходы углов в ломанные линии. Этот почерк переносится и в интерьер, только там и на симметрию закрыли глаза по принципу «что естественно – то шикарно и гармонично».
Массивная передняя часть выдаёт во французе четкую кроссоверскую породу. Широкая, решетка радиатора с гордо-стоящим львом по центру внушает уважение, а в пристально смотрящие Full LED-фары хочется самому пристально всматриваться. Кажется, если бы жюри не садилось за руль «три ноль ноль восемь», оно всё равно бы повесило на него звание первого автомобиля в Старом свете. Просто «За красоту». Дизайнеры Peugeot как бы невзначай в каждой мелкой детали кузова намекают, что их продукт ничем не хуже «премиалов» даже снаружи.
На наш тест-драйв дилер предоставил Peugeot 3008 c 1,6-литровым бензиновым двигателем и передним приводом в версии GT-Line. Вообще для России предлагается два мотора, (ещё двухлитровый дизель), которые объединяет общая мощность в 150 л.с. Позитивная слава французских моторов всегда шла впереди, с тех пор как они стали попадать на вооружение премиальных брендов. Второе поколение создавалось на платформе EMP2, что пока подразумевает только передний привод.
Создавая нечто визуально совершенное, в Peugeot не забывали о практических плюсах. Нехватки мелких и крупных полезностей в 3008-м нет: клиренс 219 мм не боится высоких бордюров и сносного бездорожья, а так же вместительный багажник на 520 литров, который углубляется до 1482 литров при сложенных сиденьях, открывается бесконтактно, движением ноги под бампером. Тут же докатка под полом с базовым набором инструментов. Но на всё это не хочется отвлекаться, не насладившись эстетикой красоты, вторая волна которой накрывает тебя уже в салоне.
Интерьер
Визуальная яркость авто по праву считается революционной в истории модели.
Долой скучные линейки и пресловутые приборные блоки на передней панели, мы хотим футуризм, высокотехнологичность, и долю абстракционизма!
Внутри ты как-будто попадаешь в кабину космического корабля, ощущение, что львиную долю всего, что здесь есть, придумывал-таки фантаст. И мы не только про необычную форму руля, напоминающую штурвал звездолета. Рисунок отстрочки сидений, выполнен в форме космического истребителя «повстанцев» из «Звёздных войн». Хотя спортсмены могут видеть в этом простую «гантелю». Но в общем, в дизайне Peugeot каждый найдёт что-то себе родное.
На три тысячи восьмом производитель успешно воплотил идею системы i-Cockpit, смысл которой в том, чтобы свободно видеть все показатели на 12,3-дюймовой цифровой панели приборов, расположенной прямо над плоским рулем. Это чтобы не отвлекаться от космической одиссеи. Интерфейс приборки настраивается на вкус и цвет, так, что каждый может выбирать для себя понятный и доступный дизайн.
Блок управления мультимедийной системой точно разрабатывался под руководством музыканта-инструментала, который решил просто перенести в салон кусочек своего любимого рояля с некоторыми доработками. Верхний ряд светлых металлических клавиш выводит на главный дисплей управление навигацией, дифлекторами обдува, телефоном, камерами, музыкой и основными настройками автомобиля. Нижний отвечает за включение обогрева сидений, запирание дверей и прочее.
Передняя часть салона разделена панелью – кабина пилота, кабина переднего пассажира. На панель вынесена шайбочка управления режимами езды (довольно полезная штука, насколько это может быть полезным на переднем приводе), а ниже… штурвал (по другому не назовёшь) коробки автомата.
Автопсихология Peugeot 3008
В движении автомобиль убаюкивает водителя, раскачивая его по волнам дорожных состояний практически любой неровности. В стандартном режиме Peugeot 3008 неспешно движет нас в городском потоке, лениво переключая шестискоростной автомат (это можно делать самому подрулевыми лепестками), что кажется смертельно скучным для такого яркого автомобиля. То ли дело режим «Спорт», когда в кроссовере просыпается Лев, тот, что красуется на радиаторной решетке. С таким норовом хочется рвать с городских улиц на скоростные магистрали, где ему доступен его максимальный но не законный рвзгон до двух сотен км в час.
А вот рулевое управление приспособлено под современных городских жителей, для которых комфорт и легкость стоят в приоритете. Минимальное усилие на штурвал, и автомобиль послушно отзывается смещением на дороге.
Да и вообще график уровня комфорта в Peugeot 3008 выведен до самых верхов. Настройки автомобиля максимально адаптируют нужный уровень сцепления с дорогой, интеллектуальные системы считывают знаки, ограничители скорости, дистанцию до автомобиля спереди, регулируют скорость на спуске – в езде машина для ленивых.
В какой-то момент к фантасту, музыканту и модельеру примкнул профессиональный психолог, который наградил 3008-й системой влияния на состояние водителя. И, кажется, мы нашли ключ к сердцам экспертов, или к их подсознанию, когда кроссовер стал титулованным любимчиком. Секрет в особой системе i-Cockpit Amplity, которая в специальных режимах, например Relax, особым образом настраивает амбиентную подсветку, музыкальный трек-лист, и режим вождения.
Законно, а ещё используется на некоторых дорогих премиальных немцах. Но Peugeot 3008 – это стандартный городской кроссовер для людей! Этот француз точно для тех, кто устал от угрюмой симметрии и алфавитного порядка. Для молодёжи, для семьи, для бизнеса, или для отдыха, но определенно его владелец – это обладатель особого вкуса, падкий на художественные изыски.
Цена «Лучшего автомобиля 2017» в России – 1 639 000 рублей. Дизельная модификация – 1 769 000 рублей. Если на этот полет дизайнерской и технологической мысли повесить более низкий ценник, то обидятся все 58 журналистов, которые выбрали 3008-й лучшим.
За возможность протестировать «Лучший автомобиль 2017» мы благодарим автосалон Peugeot в Волгограде А.С.-Авто ЮГ, который расположен на улице Землячки 11.
Автор: Пироженко Владислав