Новая «трешка» от Peugeot открыла серию «008» в модельном ряду французской марки. Но цифры зачастую не значат ровным счетом ничего, особенно, если это касается обозначений новых поколений автомобилей. Так случилось и с этой моделью «Пежо» — в техническом отношении почти ничего нового. Зато внешность машины заметно освежили, появился внушительный список дополнительного оборудования, а новый мотор объемом 1,6 литра уже снискал славу лучшего в Европе. Презентация «308-ой» помогла нам разобраться, чем и как будет соблазнять своих покупателей новый хэтчбек.
Скоро в Калуге построят завод Peugeot, поэтому отношения у российского представительства компании с местными властями сложились, можно сказать, доверительные. Наверное, поэтому местом российского «пресс-драйва» была выбрана Калужская область. Иного объяснения я не нашел, так как французскому автомобилю пришлось «окунуться» в такие дорожные условия, которые его создатели вряд ли себе когда-нибудь представляли.
Не так давно мы писали о седане Mazda6 второго поколения . Так вот у японцев было понятие «Кизуна», которым они обозначали эмоциональную связь между своей новой машиной и ее будущим водителем. За новым для Европы японским словечком, которого не было у предшественницы, на самом деле стоит всего лишь немного модернизированная платформа предыдущей «шестерки», а также новые кузовные панели и оборудование.
То же самое произошло и с Peugeot 308. В основе новинки — «Platform 2», которая была разработана для 307-ой. Увеличилось только количество точек крепления подрамника к кузову. Полузависимая задняя подвеска со скручиваемой балкой осталась прежней, и передняя почти не изменилась — те же «свечи» МакФерсон. Производитель лишь немного «поиграл» с настройками. А «кизуны» нет — Европа все-таки, дурачить некого.
Однако точки крепления вкупе с достойной аэродинамикой (коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd) равен 0,29), заниженным на 12 миллиметров кузовом и увеличенной колей передних (на 30 миллиметров) и задних (на 16 миллиметров) колес дали лучшую управляемость и устойчивость автомобиля на дороге.
Во время теста нам представилась возможность поездить на трех 308-ых в разных комплектациях. Первой стала «базовая». Путь лежал из Москвы в населенный пункт с комичным названием Гамзюки, рядом с которым находился некий Сафари Парк, рекомендованный устроителям «пресс-драйва» местными чиновниками со словами: «Там хорошо, мы сюда часто ездим». То, что в этот парк калужская знать пробирается не на «Пежо» — совершенно ясно. Подъезд к нему станет проблемой не только для легкового автомобиля — дорога не асфальтирована и напоминает собой железнодорожные пути с часто уложенными под ними шпалами, но без рельсов. И ямы…
Проехав по такому покрытию на трех 308-х, мнения журналистов относительно поведения автомобиля разделились. Одни говорили, что подвеска никудышная, а мы, ехавшие на самой дешевой версии хэтчбека, наоборот, остались очень ей довольны.
Оказалось, что все дело в колесах. В «базе» на Peugeot 308 устанавливаются 15-дюймовые диски со высокопрофильными покрышками. С ними автомобиль на ухабах ведет себя просто великолепно даже при наличии в салоне четырех взрослых человек. Едет плавно, а кочки «проглатывает», не издавая лишних шумов. Такая мягкость и адекватное поведение на дороге — редкость среди сопоставимых по цене соперников гольф-класса.
В более дорогой комплектации размер дисков увеличивается на один дюйм, а в топовой — на два. Профиль резины, соответственно, уменьшается, поэтому создается впечатление, что амортизаторам не хватает хода, а на кузов передается гораздо больше вибраций. Те, кому не страшны такие неудобства, могут заказать даже 18-дюймовые колеса — самые большие из предлагаемых для 308-ой.
Предшественница — Peugeot 307 — отличалась хорошей управляемостью и плавностью хода, оставляя многих конкурентов в своем классе позади. Модель нового поколения стала еще лучше, что доказали асфальтированные, с позволения сказать, дороги Калужской области. Извилистые участки 308-ая проезжала с минимальными кренами и всегда была предсказуема. С увеличением скорости возрастало усилие на руле, что делало управление более понятным и острым.
Peugeot третьей серии увеличилась в длину на 74 миллиметра, причем только за счет переднего и заднего свесов. Это «вышло боком» при парковках возле бордюров, так как возросла вероятность зацепиться за них длинными бамперами.
Хэтчбек стал шире на 85 миллиметров, что положительно отразилось на вместительности салона. Четверо взрослых человек усядутся без какого-либо стеснения, и ноги задним пассажирам есть куда деть — в выемки в передних сиденьях.
Садясь в машину в самой дешевой комплектации, мне показалось, что «трешку» в Peugeot решили не только не менять технически, но и внутреннее убранство оставили прежним. Только центральная консоль, торпедо и круглые дефлекторы воздуховодов напоминали о ее новизне, а так — автомобиль прошлого десятилетия. Даже список оборудования остался почти такой же, как у 307-ой.
С этими мыслями я ехал в Гамзюки. Добравшись до финальной точки, мне удалось сесть в машину с самым богатым оснащением, и это был сплошной восторг. Сложно представить, что это одна и та же машина, а не «Запорожец» и «Мерседес», к примеру. Так же сильно отличаются салоны французских хэтчбеков в разном исполнении. Конечно, эффект был во многом усилен за счет светлого салона, сидений, обитых светлой кожей, белых циферблатов приборной панели, навигационной системы (в России она теперь есть!) с цветным 7-дюймовым выезжающим монитором и жестким диском на 30 гигабайт.
А еще меня впечатлил набор опций, доступных покупателям 308-ой, благодаря которым французский хэтчбек «затыкает за пояс» большинство своих конкурентов, зачастую даже более дорогих и престижных.
В Россию Peugeot 308 поставляется только с одним мотором объемом 1,6 литра. Этот силовой агрегат разработан совместно с компанией BMW, но выпускается на заводах Peugeot. C его атмосферной версией и четырехступенчатой автоматической трансмиссией AL4 мы уже знакомились на модели 207, а в этот раз испытали другие сочетания коробок и вариантов того же двигателя.
Базовая 308-ая оснащается 1,6-литровым четырехцилиндровым мотором мощностью 120 лошадиных сил и пятиступенчатой механической трансмиссией. Его захотелось испытать первым. Из Москвы мы выехали на сильно загруженной машине (четыре человека в салоне плюс багаж), поэтому сначала тандем «движок-коробка» оставил не самое приятное впечатление. Автомобиль вяло разгонялся, а для того, чтобы заставить наш «Пежо» ехать быстро на подъемах, приходилось раскручивать мотор почти до «отсечки». И только коробка передач не разочаровала — передачи включались четко и с небольшими усилиями.
Все изменилось, когда представилась возможность избавиться от «лишних» пассажиров. Сбросив вес, хэтчбек Peugeot 308 буквально ожил и стал вести себя гораздо резвее. Шумоизоляция моторного отсека и всего автомобиля в целом оказалась куда лучше, чем на 207-ой модели. На высоких оборотах звуки, издаваемые двигателем, почти не попадают в салон, а внешние шумы можно явно слышны только в задней его части.
Турбированный 1,6 развивает мощность 150 лошадиных сил, но только с механической коробкой передач. А с четырехступенчатым автоматом AL4 (он известен по моделям 407, 307, 207 и 206) агрегатируется 140-сильная версия того же мотора.
Сама по себе трансмиссия лучше, чем «роботы» на хэтчбеках Toyota Auris или Honda Civic, но хуже чем многие современные 6-ступенчатые адаптивные «коробки». Однако наддувный мотор позволяет забыть о «морально» устаревшем «автомате». И дело не в 20 лошадиных силах разницы с «атмосферником», а в 240 Нм максимального крутящего момента, которые достигаются почти «на холостых» — всего на 1400 оборотах в минуту. Это позволяет Peugeot 308 практически не замечать ни крутых подъемов, ни пассажиров в салоне, и уверенно разгоняться. Но на скорости более 100 километров в час «задор» Peugeot 308 понемногу стихает, да и «автомат» напоминает, что, мол, включена уже четвертая передача и дальше гнать некуда.
Цена французского хэтчбека начинается от 498 тысяч рублей за комплектацию «Confort Pack». В этом исполнении доплачивать придется не только за ESP и противотуманные фары, но даже за задние электрические стеклоподъемники и подогрев передних сидений.
Самая дорогая «Premium Pack» обойдется в 705 тысяч рублей, но чтобы сделать из нее по-настоящему богатый автомобиль с навигационной системой, полным комплектом подушек безопасности, кожаным салоном, придется доплатить еще двести с лишним тысяч рублей.
Однако, если внимательно изучить «прайс-листы», то получается, что Peugeot 308 стоит не дороже своих конкурентов — Toyota Auris, Volkswagen Golf, Ford Focus и прочих (с аналогичным оборудованием и двигателями). При этом новый хэтчбек хорош в управлении, комфортен на плохих дорогах, а при желании его можно оснастить не хуже автомобиля классом выше.
Пока не ясно, будут ли в России продаваться 308-ые с дизельными моторами, но все идет к этому. Citroen уже поставляет внедорожники C-Crosser с моторами 2,2 HDi, а в конце года наступит очередь Peugeot 4007. А многие конкуренты Peugeot 308 уже предлагают своим покупателям дизели, так что стимул у французов, безусловно, есть.
Длина, мм | 4276 |
Ширина, мм | 1815 |
Высота, мм | 1498 |
Колесная база, мм | 2608 |
Снаряженная масса, кг | 1287 |
Объем двигателя, см3 | 1598 |
Мощность, лошадиных сил/об-мин | 120/6000 |
Крутящий момент, Нм/об-мин | 163/4250 |
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с | 10,8 |
Максимальная скорость, километров в час | 195 |
Длина, мм | 4276 |
Ширина, мм | 1815 |
Высота, мм | 1498 |
Колесная база, мм | 2608 |
Снаряженная масса, кг | 1355 |
Объем двигателя, см3 | 1598 |
Мощность, лошадиных сил/об-мин | 140/6000 |
Крутящий момент, Нм/об-мин | 240/1400 |
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с | 8,8 |
Максимальная скорость, километров в час | 202 |
Источник: auto.lenta.ru
Фото Ленты.Ру и компании Peugeot