Ростовский бизнесмен и собиратель антиквариата Виталий Мазин пытался создать в Усть-Койсуге свой собственный воображаемый мир. И в результате его отель Old House, выросший среди домиков-шкатулок в три окошка, переносит нас в старые добрые времена. Здесь царствует Европа, а двадцатый век как будто и не начинался. Роскошный зал, стилизованный под романскую церковь, парадные портреты, фарфоровые статуэтки на этажерках.
Видимо, недаром компания Mazda устроила тест-драйв обновленной «шестерки» по маршруту Ростов-на-Дону — Должанка. Внешне машину можно отличить по чуть измененной решетке радиатора и новым круглым противотуманкам — они выглядят может и менее эффектно, но расположены выше и риск их разбить меньше. Появились четыре новых цвета кузова. Интерьер не трогали, только серебристые вставки на передней панели и руле заменили черными, под рояльный лак — так более солидно. Систему CF-NET переработали — снабдили дополнительными кнопками и еще одним джойстиком — под громкость звука. Теперь процесс пользования ей стал интуитивно понятным. Дисплей в узкой бойнице теперь разделен не на три, а на четыре части, левый угол отведен под забортную температуру. В остальном порядок отображения данных остался без изменений: двухзонный климат-контроль, маршрутный компьютер, часы.
Ровные дороги, лишенный колейности асфальт, сочная до нереальности зелень полей. Однако несмотря на подступающее ощущение эйфории, нужно быть настороже. Гаишники на постах ДПС строги и внушительны. А среди немногочисленных машин то и дело попадаются сумасшедшие гонщики на древних «Жигулях» или антикварные грузовики с черным выхлопом стандарта Евро-200. Местная черта: между лежачими полицейскими укатанный слой из навоза или сена. Озадачила и разметка. На ровных и хорошо просматриваемых участках идет сплошная, но стоит дороге пойти в гору, появляется прерывистая. Впрочем, быстрые обгоны обновленной Mazda6 даются легко. А в нашем распоряжении долгожданная версия Mazda6 с двигателем 2,5 и «автоматом». Ранее самые мощные «шестерки» комплектовались только механикой и особым спросом не пользовались — европейскую любовь к трем педалям и «мешалке» у нас не разделяют. А появление двухсполовинных седанов с АКПП вполне может обеспечить «шестой» лидерство в классе и потеснить Volkswagen Passat.
Автомат соображает мгновенно и охотно переходит вниз. Причем спортрежима у него нет, а управление ручным, с минусом вверху, возложено на рычаг АКПП. Тем не менее, об отсутствии подрулевых лепестков жалеть не приходится — автомат справляется с разгоном самостоятельно. Довольно высокий по тембру рев мотора при разгонах будоражит. Кажется, что до «сотни» седан разгоняется быстрее, чем за 9,5 с. И ощущения, которые дарит автомобиль, важнее цифр. Кстати, паспортное время версии с «механикой» — 8,1 с. А двухлитровый седан с АКПП разгоняется до сотни за 10,9 с. Максимальная скорость у Mazda6 2,5 c автоматом — на 10 км/ч меньше, чем у машины с МКПП — 210 км/ч. Наша машина охотно ускоряется примерно до 160-180. Дальше стрелка спидометра ползет вверх уже неохотно. Интересно, что несмотря на интенсивные разгоны, мы нажгли всего 11,4 л на 100 км. Недаром маздовские инженеры оптимизировали гидротрансформатор коробки. Кстати, если брать паспортный расход, то автоматическая Mazda6 с двигателем 2,5 кушает на 0,7 л больше двухлитровой.
Если бы Mazda6 была женщиной, то у нее были бы острые коленки и подбородок, а также резкие порывистые движения. Она была бы сексуальной, бодрой, спортивной. С ней было бы весело, азартно, но не всегда комфортно. Вот это почувствовали маздовские инженеры и, работая над обновленной машиной, вплотную занялись комфортом. Прежде всего изменили характеристики демпфирования амортизаторов. Появились новые сайлентблоки рычагов передней подвески, опоры подрамника, модернизированные втулки стабилизатора поперечной устойчивости. В задней подвеске применили новые буферы ходы сжатия и направляющие втулки, а также сделали крепление ступиц более жестким. В итоге Mazda6 стала намного мягче и тише, появились, правда, небольшие крены. Тестовая машина оснащалась 18-дюймовыми дисками. Можно предположить, что на 16-х колесах машина станет еще мягче. На управляемости эти изменения не сказались, она осталась по-прежнему острой и даже нервной. Причем руль стал более информативным, но теперь на него приходится меньше вибраций — электроусилитель перепрошили, а опоры рейки усилили. Кроме того, обновленная Mazda6 теперь уверенно держит прямую и не спрыгивает с курса на кочках.
Источник: Avto.ru