В августе в Подмосковье Nissan провел презентацию нового поколения модели X-Trail. Несмотря на то, что внешне машина очень похожа на свою предшественницу, с технической точки зрения это абсолютно другой автомобиль, построенный на платформе Qashqai. Только X-Trail в модельном ряду Nissan — это не «городской» кроссовер, а «настоящий», с гораздо лучшей проходимостью.
По сравнению с одноименной моделью прежнего поколения изменилось буквально все, кроме общего стиля. Больше стал багажник, снизилась погрузочная высота, увеличилась колесная база а, соответственно и салон. Машина получила более качественные материалы отделки… Попробуем рассказать обо всем этом по порядку.
При создании новой машины Nissan во многом опирался на отзывы владельцев старых «Икс-Трейлов«. У них спрашивали, что надо изменить. А они отвечали: «ничего не надо». Поэтому по крайней мере внешне новая машина практически не отличается от старой. Впрочем, разница все же есть — X-Trail стал больше, изменен стиль оформления задней части, на всех машинах появились рейлинги на крыше…
А вот в салоне X-Trail стал совершенно другим. В первую очередь, намного более качественным. На нашей презентации, конечно, были машины только в топовых комплектациях, с кожаными сиденьями. Но и «все остальное» — обивка дверей, передняя панель, центральная консоль, стало выглядеть намного качественней и дороже, чем на старом X-Trail. Кроме того, приборы переехали из центра «торпедо» на свою «историческую родину», спереди от водителя. Как говорят ниссановцы, всех устраивало и прежнее расположение, однако при нем экран навигационной системы (она в Россию не поставляется) и камеры заднего вида располагался гораздо ниже, чем хотелось бы.
Наконец, X-Trail «оброс» многочисленными «элементами комфорта». Это шесть подстаканников, четыре из которых снабжены охлаждением или подогревом, шестидисковый CD-чейнджер, проигрывающий MP3-файлы, устройство громкой связи для телефона с интерфейсом Bluetooth. Это заднее сиденье, у которой независимо, в соотношении 40-20-40 складывается спинка. Это большой люк с электроприводом и функцией автозакрывания, который «захватывает» зону над головами задних пассажиров, бесконтактный чип-ключ. Огромный багажник с двойным полом и выдвижными ящиками…
Как говорилось выше, новый X-Trail создан на платформе Qashqai. Даже колесная база у машин одинаковая — 2630 миллиметров. А по сравнению с предыдущей моделью, X-Trail вырос на 17 сантиметров в длину, на сантиметр в высоту и на два — в ширину. Дорожный просвет сохранился на уровне 200 миллиметров, угол въезда составляет 29 градусов, а глубина преодолеваемого брода — 35 сантиметров.
Двигатели, с которыми X-Trail нового поколения поставляется в Россию — бензиновые, объемом 2 и 2,5 литра. В стандарте с обоими моторами идет шестиступенчатая «механика», а на более дорогие модификации устанавливается вариатор. С 2,5-литровым мотором он обладает возможностью ручного переключения шести «передач».
Система полного привода — совершенно новая, она получила название ALL MODE 4×4-i. На центральном тоннеле у водителя есть рукоятка, с помощью которой можно выбрать один из трех режимов ее работы. Первый (2WD) — привод только на передние колеса. Второй (4WD Auto) — автоматическое подключение задних, а третий (4WD Lock) — для движения по бездорожью с заблокированным межосевым «дифференциалом».
Собственно, межосевого дифференциала в классическом понимании у «Икс-Трейла» нет. Вместо него — электромагнитная муфта с компьютерным управлением, установленная перед задним дифференциалом. В режиме 4WD Auto она замыкается или размыкается в зависимости от дорожных условий. А они определяются компьютером по информации с датчиков скорости каждого из колес, угла поворота руля, а также акселерометров, вычисляющих продольное и поперечное ускорение.
Одной из задач при создании X-Trail было лишить машину как недостаточной, так и избыточной поворачиваемости. Поэтому в режиме «автоматического» полного привода крутящий момент, передающийся, на задние колеса ограничивается, как только, они пытаются «обогнать» передние.
Кроме того, X-Trail оснащен системами помощи при трогании в гору и спуска с горы. Первая из них действует автоматически, когда угол подъема превышает 10 процентов. Она удерживает тормоза до тех пор, пока автомобиль не тронется. Причем работает она даже при движении задним ходом. Вторая — система помощи при спуске — включается кнопкой на центральной консоли и работает только при заблокированном межосевом «дифференциале». С помощью тормозов и ABS она поддерживает скорость движения в пределах 7 километров в час. Работает такая система при движении на первой или задней передачах.
Нам удалось прокатиться лишь на самой «продвинутой» модификации X-Trail из тех, что поставляют в Россию. Это машина с 2,5-литровым мотором и вариатором. И мне, в какой-то мере повезло, потому что попал я в один экипаж с коллегой, который сейчас ездит на «Икс-трейле» первого поколения.
По его словам, автомобиль стал намного тише, плавнее, и быстрее, чем предшественник. Учитывая все это, а также увеличившиеся габариты салона, он практически решил вопрос с выбором следующей машины.
Что касается меня, то за время короткой поездки от Москвы до окрестностей Дубны, я понял лишь то, что X-Trail вполне справляется с задачей быть «многоцелевой» машиной. Никаких проблем при движении по асфальту: внятная, с учетом того, что это высокий кроссовер, управляемость, хорошая шумоизоляция и плавность хода.
Вариатор — трансмиссия на «любителя», потому что при своих главных достоинствах — экономичности и плавности, он делает автомобиль совершенно не «драйверским», скрадывая часть эмоций от вождения. Впрочем, вариатор здесь мне понравился гораздо больше, чем на Nissan Teana или Jeep Compass — он работает быстрее и, скажем так, логичнее.
Небольшая часть нашего пути — несколько километров — пролегала по проселочным и лесным дорогам, причем в лесу нам встретилась прямо-таки устрашающая грязь. Но X-Trail преодолел ее на удивление легко, причем даже без блокировки межосевого «дифференциала» и с остановками в самой «гуще».
Был и разбитый асфальт, и ухабистая грунтовка, и гравийная дорога. «Икс-трейл» там позволяет ехать гораздо быстрее, чем обычный легковой автомобиль, но в то же время не трясет пассажиров, как рамный рессорный внедорожник. В общем, универсальность именно в таком виде, в каком она нужна большинству покупателей. Именно поэтому, наверное, X-Trail станет одной из двух моделей, которую Nissan решил выпускать на заводе под Санкт-Петербургом.
Для всех X-Trail в список стандартного оборудования входят: полный привод, шесть подушек безопасности, электроусилитель руля, система стабилизации, система помощи при трогании в гору, ABS, активные подголовники, иммобилайзер, 17-дюймовые колеса, передние противотуманные фары, климат-контроль с воздуховодами для задних пассажиров, 6-дисковый CD-чейнджер с возможностью проигрывания MP3-файлов, громкая связь с интерфейсом Bluetooth, электропакет, датчик света и дождя, круиз-контроль и множество мелочей вроде держателя для очков и подстаканников с охлаждением…
Самый дешевый X-Trail с тканевым салоноа, двухлитровым мотором и шестиступенчатой «механикой» стоит 872 тысячи 984 рубля. Это почти 35 тысяч долларов. Такая же машина с вариатором обойдется в 914 тысяч 904 рубля. Это, в свою очередь, примерно 36 тысяч 400 американских долларов.
Дорогие версии машины — с вариатором, кожаным салоном, электроприводом сидений, тонированными задними стеклами, люком и чип-ключем, стоят 1003984 рубля за версию с двухлитровым мотором и 1069484 за 2,5-литровую. Это 40 и 42,5 тысячи долларов соответственно.
Одни, конечно, скажут «недорого за японское качество», а другие отметят, что цена на X-Trail не особенно ниже, чем например просят за Land Rover Freelander 2 в сравнимой комплектации. А это уже, фактически, премиум-сегмент с гораздо более широким выбором оборудования, включая навигационную систему и дизельные двигатели. К тому же в эту ценовую нишу попадают некоторые «универсалы повышенной проходимости» вроде Skoda Octavia Scout, которые по потребительским качествам «паркетникам» практически не уступают.
Источник: auto.lenta.ru
Фото Ленты.Ру