Перед знакомством с любым представителем российского производства, автопрома в том числе, всегда ловишь себя на двойственном сложном ощущении, что-то вроде боязни разочароваться, смешанным с патриотизмом. Именно так было и на этот раз перед тест-драйвом Lada Vesta SW Cross.
Пакет Cross разрабатывался особенно тщательно. Здесь совершенно новая подвеска, кроме того, у него более жесткие и более длинные (+20 мм как говорили ранее) пружины, чем у седана, а значит, он должен ездить лучше. Пакет Cross для седана ожидается в следующем году. Хотя универсал SW Cross на 70 кг тяжелее седана, его силуэт визуально облегчается и становится выше за счет больших колес и черных накладок. Подвеска упругая и жесткая, ведет себя отлично и оставляет такое впечатление, будто управляешь достойным дорогим кроссовером. Автомобиль едет бодро и динамично, управлять им комфортно, а такой впечатляющий клиренс никогда не будет лишним на российских дорогах. Конечно, это не внедорожник, так что не надо искать экстрима с этим автомобилем, у Vesta SW все же только передний привод. Однако, зная о хорошей геометрической проходимости, мы уже смелее подъезжали к бордюрам или запрыгивали на них в поисках более красивой «натуры» для съемок. Для убитых российских дорог Vesta SW Cross – как раз то, что доктор прописал. Отдельной похвалы достойна шумоизоляция, в салоне у SW Cross посторонних звуков не так уж и много. Наверное, АвтоВАЗ лучше, чем кто-либо, знает что нужно россиянам.
По заявлению производителя, они перебрали целых 40 вариантов настройки подвески и рулевого управления! В итоге руль у SW Cross очень удобный и стал намного плотнее и мгновенно реагирует на движения водителя, даже резкие, а благодаря хорошему обзору, управление машиной доставляет настоящее удовольствие. Универсал Vesta не жалуется на нехватку тяги или замедленность реакции, ведь у нас мотор в 1,8 литра мощностью 122 лошадиные силы, однако, подозреваем, что для автомобиля такой массы младшего 106 сильного агрегата объемом 1,6 литра будет маловато. В качестве трансмиссии с обеими силовыми установками идут 5-ти ступенчатая механическая или роботизированная коробка передач. Разгон до сотни с нашими характеристиками 11,2 секунды, с меньшим мотором на 1,5 секунды больше. Заявленный средний расход топлива при смешанном цикле езды составляет примерно 7,9 и 7,5 литра на 100 км соответственно. Не забываем традиционно прибавлять 15-20% в уме к официальным данным для любых автомобилей, что бы потом не разочаровываться.
SW Cross – практичный хозяйственник
Самое примечательное место – святая всех святых – это багажник Lada Vesta SW Cross! Он продуман до мелочей и точно чувствует русскую душу. Объем багажника составляет 480 литров, как и у седана. Но, боже, как же круто он сделан! Здесь все на своих местах и продумано до мелочей: практичные крепежные сетки, множество крючков – и ваши продукты не будут больше разлетаться по всему багажнику из пакетов. Под двойным полом скрывается ниша объемом 95 литров, в котором размещено 2 пластиковых ящика. Их можно убрать для увеличения пространства или же вращать и перемещать как угодно относительно друг друга. Справа находится тайничок для компрессора, напротив в боку расположена еще одна ниша, куда, как влитая, войдет всеми любимая 5-литровая канистра. Багажник открывается нажатием кнопки под номерным знаком на достаточную высоту (почти 2 метра).
Помимо всех неоспоримых удобств, багажник имеет хорошую шумоизоляцию, приятный ворс на полу, съемную роликовую шторку, две лампы и розетку на 12В. Под вторым полом помещается «запаска». При разложенных задних сиденьях в чудесный багажник без проблем поместятся 4 чемодана среднего размера, при необходимости сиденья можно сложить и увеличить объем багажника до 825 литров. Однако пол ровным при этом не получится. Зато с перевозкой длинномеров все в порядке, владельцы хитов кроссоверов позеленеют от зависти – им такой вместительный и практичный багажник и не снился. Да, в этом плане другим автопроизводителям, даже премиальным, есть, чему научиться.
Обстановочка
Мы подобрались к тому, что не видно на первый взгляд, – это салон. Чем здесь удивит Lada Vesta SW? Прежде всего, надо сказать, что салон довольно просторный, однако ни ждите какого-то невероятного пространства – оно не сильно отличается от седана, который короче всего на 14 мм. И все же на заднем ряду универсала Vesta SW без труда уместятся три взрослых человека и, в принципе, не почувствуют дискомфорт, если сильно не отодвигать передние сидения. На втором ряду появилось освещение и стильный подлокотник с двумя подстаканниками. Кроме того, в топовой комплектации 3-ступенчатый подогрев сидений теперь доступен и на заднем ряду, а еще имеется розетка на 12В и USB-порт для зарядки телефонов и планшетов. Благодаря «плавающей» крыше, пространство над головой задних пассажиров увеличилось на 25 мм по сравнению с седаном. Для водителя и переднего пассажира места также много. Сидеть за рулем удобно, настройки передних сидений в двухцветном исполнении есть все, и у рулевой колонки большой диапазон перемещения по вылету и высоте. Для автомобиля в окрасе «Оранжевый Марс» сиденья имеют оранжевые вставки, контрастную оранжевую прострочку и фактурный ромбовидный узор. В целом, отделка в салоне довольно оригинальная, помимо цветных акцентов, присутствуют хром и глянец, вставки в дверях сделаны из кожзаменителя. Материалы обычные, но в плане эргономичности салон сделан на пять с плюсом.
Спереди, кроме крутых сидений, имеется удобный бардачок с органайзером, USB-порт, удобный, мягкий на ощупь подлокотник с магнитным креплением и прочие фишки. Впоследствии АвтоВАЗ обещал добавить в новую мультимедийную систему Vesta SW и SW Cross совместимостью с Apple CarPlay и AndroidAuto. А пока в автомобиле и без того достаточно широкий спектр оборудования: ABS, климат-контроль, аудиосистема, ESC, центральный замок, круиз-контроль, парктроники и отличная камера заднего вида, стеклоподъемники и электроусилитель руля. Сам руль, однако, выполнен из обычного пластика и не имеет подогрева, зато оба ряда сидений обогреваемы(второй ряд только в «топе»). Словом, в салоне SW Cross все на достойном уровне, хотя для автомобиля 2017 года ничего нового и необычного тут не найдешь. Ах, да, лючок топливного бака лишился старомодного ушка и теперь открывается нажатием.
Еще одно существенное преимущество универсала Vesta SW Cross – это самый безопасный отечественный автомобиль. Да, у него 4 подушки безопасности – 2 фронтальных и 2 боковых, – но боковые закрывают собой часть окна и вполне компенсируют отсутствие привычной шторки. Краш-тесты автомобиль сдал достойно, в пределах нормы. Защита передних пассажиров весьма надежная. Lada Vesta SW в комплектации Comfort не оснащена боковыми подушками безопасности, зато имеет систему стабилизации с ABS и антипробуксовочной системой, Brake Assist, пактроник и круиз-контроль.
Что почем?…
А что могут предложить конкуренты? Вопрос сложный: дело в том, что у Vesta SW прямых конкурентов на рынке нет. У Vesta SW Cross самый высокий клиренс и самый большой багажник. И не забывайте о стильном дизайне и – самое главное – доступной цене. Бюджетные кроссоверы могут, разве что, похвастаться полным приводом да меньшими геометрическими свесами, однако цена у них уже далеко за миллион рублей. Получается, что максимальная комплектация «Лады» примерно равна базовым вариантам всех компактных кроссоверов из бюджетного ряда.
Стоимость Lada Vesta SW начинается от 639 900 рублей и доходит до 804 900 рублей. Начальная версия Vesta SW Cross – Luxe – стоит от 755 900 рублей, а самый дорогой Cross с обойдется за 847 900 рублей. Если сравнивать комплектации обычного универсала SW и Cross, то второй дороже примерно на 5%. Вполне стоит доплатить!
На наш взгляд самой оптимальной будет «Кросс» версией будет Luxe Multimedia 1.8 MT за 804 900 рублей с механикой(именно такой вариант достался нам для тест-драйва) и на 25 000 рублей дороже с автоматом. За эти деньги вы получаете хорошо укомплектованный автомобиль в стильном дизайне, для которого российские дороги – родная стихия. Он яркий, практичный, достаточно просторный и прекрасно справляется с легким бездорожьем. У него огромный багажник для своего класса и множество других «фишек», и с возложенными на него задачами Vesta SW/SW Cross справляются отлично.
Благодарим за предоставленный автомобиль компанию «АГАТ» — официального дилера Lada в Волгограде, пройти тест-драйв на Lada Vesta SW Cross можно в любое время в автоцентрах по адресам: проезд Тайшетский, 4 и Проспект Ленина, 118Б. Записаться можно уже сейчас по телефону +7 (8442) 722-722.