Ни для кого не секрет, что корейские автопроизводители твердой и уверенной поступью приближаются к своим японским соседям. С каждым годом качество и дизайн их автомобилей заметно улучшается. Но до сих пор корейские автомобили в большинстве своем находили признание на рынке Америки, России и некоторых стран Восточной Европы.
Необычное название cee`d – это не просто набор букв, а вполне осмысленная аббревиатура, которая объясняет, если можно так выразиться, направленность модели. Большая «С» означает, что автомобиль относится к С-классу, а «Е» и «D» можно расшифровать как European Design (европейский дизайн). Уже из самого названия понятно, с оглядкой на какой рынок, создавался этот автомобиль. Представители корейского автоконцерна заявляют, что новинка будет в полной мере конкурировать такими популярными моделями как Ford Focus, Opel Astra, Mazda3 и Toyota Auris. Разработка экстерьера cee`d осуществлялась в дизайн-студии в Германии при непосредственном участии немецких специалистов. Несмотря на европейскую направленность, во внешнем облике безошибочно улавливаются азиатские черты.
Экстерьер Kia cee`d получился действительно удачным. Плавные линии кузова подчеркивают динамичный силуэт. Хищный передок украшают раскосая головная оптика, решетка радиатора, выполненная в виде перевернутой трапеции, а также оригинальный бампер с большим воздухозабоником и интегрированными противотуманками. Стильные линии кузова и замысловатая форма задних фонарей добавляют свою изюминку внешнему виду. Выполненный без особых изысков и, бросающихся в глаза, необычных элементов, экстерьер cee`d получился на удивление динамичным, сбалансированным и элегантным. Не зря говорят, что все гениальное просто.
Про установленную в cee`d музыку хотелось бы сказать отдельно. Помимо воспроизведения популярного формата mp3, тестовый автомобиль мог похвастаться гнездом для подключения аудиоплеера, а также USB-портом. Записал любимую музыку на флешку и вставил ее в соответствующий разъем – очень удобная опция, которой пока не может похвастать ни один из прямых конкурентов Kia cee`d. Кроме того, очень понравилось звучание простой штатной аудиосистемы с 6-ю динамиками. Она хорошо воспроизводит высокие частоты, а также выдает достаточно неплохой бас. Если брать аналогичные музыкальные системы у конкурентов, то наше предпочтение было бы на стороне cee`d. Управление климат-контролем осуществляется двумя удобными поворотными ручками. За каждое направление потока воздуха отвечает отдельная клавиша, поэтому их можно распределять в любой комбинации.
Тестовый автомобиль был оснащен 4-цилиндровым двигателем объемом 1,6 л мощностью 122 л.с. и автоматической четырехступенчатой трансмиссией. При старте с места Kia cee`d 1,6-литровым мотором демонстрирует достаточно бодрый разгон вплоть до 6 000 об/мин. Не в последнюю очередь динамика зависит от «короткой» трансмиссии. При резком старте переходы на ступень выше происходят четко, без задержек. Если двигаться в спокойном режиме, то переключения автоматической коробки и вовсе незаметны. А вот при интенсивном обгоне нужно быть внимательнее. При резком нажатии на педаль акселератора «автомат» задумывается, как бы спрашивая водителя, точно ли он решил начать ускорение, и только потом происходит переход на ступень ниже.
Из вышесказанного следует, что Kia cee`d по всем показателям наступает на пятки своим более именитым японским и европейским конкурентам. Осталось выяснить, удалось ли корейцам достичь таких же успехов в управляемости? cee`d хорошо держит прямую, фактически не замечая колейности. После первых минут за рулем корейского хэтчбека было ощущение «пустоватости» рулевого управления в околонулевой зоне, однако в дальнейшем оно пропало само собой – видимо сказался контраст с автомобилем, после которого предстояло сесть за руль cee`d. Несмотря на ощутимые крены, хэтчбек охотно въезжает в довольно крутые повороты и четко «пишет», назначенную водителем траекторию. А если побыстрее? Динамичное прохождение резких поворотов сопровождается небольшим скольжением передней оси, однако, поворот рулем в сторону виража не сопровождается сносом задней оси – и это при отсутствующей системе стабилизации, которую, кстати, нельзя заказать даже в качестве опции. Но, несмотря на ее отсутствие, сильного дискомфорта не ощущалось, даже на скользкой дороге. Тормоза тоже хороши – понятное усилие на педали тормоза в сочетание с хорошей эффективностью, в случае блокировки колес, в дело довольно корректно вступает ABS. Кроме того, уже в базе Kia cee`d оснащается 6-подушками безопасности, включая надувные оконные занавесы. А на краш-тесте по методике EuroNCAP cee`d стал первым корейским автомобилем, который удостоился высшей оценки в пять звезд.
Передняя подвеска типа МакФерсон и задняя многорычажная проглатывают мелкие ямки, стыки незаметно для пассажиров. Движение по брусчатке трамвайных путей также не сопровождается неудобствами. С неровностями побольше Kia справляется уже не с такой легкостью – пассажиров начинает прилично потряхивать, так что на плохой дороге cee`d особого удовольствия не доставит. Впрочем, в той или иной степени это можно отнести фактически к любому автомобилю.
Цена базовой версии Kia cee`d составляет 490 тыс. руб. За эти деньги вы получаете механическую трансмиссию, 6 подушек безопасности, ABS, усилитель рулевого управления, кондиционер, электропривод зеркал, передние электрические стеклоподьемники, маршрутный компьютер и CD/MP3 магнитолу. На тесте побывал автомобиль с АКПП, климат-контролем, полным электропакетом, противотуманными фарами и легкосплавными дисками. Его цена 560 тыс. руб.
В итоге мы получаем, достаточно привлекательный автомобиль, обладающий симпатичным дизайном, хорошей отделкой, неплохим оснащением и ездовыми характеристиками. Стан хэтчбеков класса «С» пополнился еще одним «жителем», который, без сомнения, составит здоровую конкуренцию лидерам этого сегмента. С выходом модели cee`d, компания Kia показала, что умеет и может делать качественные и привлекательные автомобили, которые будут пользоваться популярностью не только в странах третьего мира и США. И Kia cee`d – самое прямое тому доказательство.
Источник: Avto.ru