Внедорожники и кроссоверы просто заполонили «прилавки» автосалонов. Уже который год самым растущим сегментом в мировом автопроме являются именно такие автомобили. Несмотря на ценники они легко находят своего покупателя. Попытки производителей сделать что-либо близкое по духу из универсалов или других форм кузова упирались во множество проблем, и, особенно, в большую стоимость конечного продукта. Ну и как следствие – отсутствие спроса. Пока за дело не взялись в компании KIA. И знаете, ведь «крото» получилось!
Встречайте премьеру этой осени – новый 5-дверный хэтчбек с внешностью кроссовера KIA Rio X-Line! Именно для него придуман неологизм – «кросс-хэтчбек», то есть еще не кроссовер, но очень близок к тому. Мы часто будем сравнивать этот автомобиль с седаном, так как тест-драйв седана KIA Rio мы проводили не так давно.
KIA Rio X-Line выглядит по-настоящему солидно и мужественно и всем своим видом так и хочет показать, что это – серьезный автомобиль. Пластиковый обвес вдоль боковой линии кузова обрамляет колесные арки, на крыше красуются темные практичные рейлинги, сзади и спереди имеется, окрашенная под алюминий, имитация стальной защиты бамперов — все это придает машине уверенный и надежный вид.
Если в плане внешнего вида салон полностью идентичен седану, то сзади в плане пространства и комфорта ситуация меняется. Хэтчбек добавил целых 4 см к высоте, благодаря чему задние пассажиры могут теперь чувствовать себя свободнее. Да, огромного пространства здесь нет, ведь это же микролитражка, но его больше чем достаточно.
Багажник хэтчбека Rio X-Line составляет 390 литров, а при сложенных в пропорции 40:60 задних сидениях увеличивается до 1075 литров. При складывании сидения и пол багажника образуют практически ровную поверхность. Если в длину багажник хэтчбека меньше, чем у седана, то его погрузочные возможности заметно шире. В полу багажника имеется полноразмерное запасное колесо, сбоку установлены ремешки для фиксации, например, канистры. Практичный хэтчбек в этом плане опережает своего брата-седана, поскольку таких же возможностей даже при сложенных задних сидениях вы в нем не найдете.
Итак, мы познакомились с KIA Rio X-Line снаружи и изнутри, теперь пора узнать ее в деле. Как кросс-хэтчбек ведет себя на дороге? Прежде всего, помните, что это все же не кроссовер, поэтому ждать от этого автомобиля выдающихся внедорожных способностей не стоит. К тому же, KIA напрямую об этом заявила. Хэтчбек Rio X-Line – это яркий городской автомобиль, ориентированный на молодежь и тех, кто предпочитает активный образ жизни. Надежный облик автомобиля говорит о том, что он справится с ежедневными испытаниями, поездками на природу или дачу.
А как ведет себя KIA Rio X-Line на грунтовке? Здесь и проявляется его основное отличие от седана, на котором мы бы никогда не решились так резво ездить по подобным дорогам. Увеличенный клиренс и отличные данные геометрической проходимости успешно преодолевают все препятствия, не задевая их, а модифицированные пружины подвески, обеспечивающие устойчивость кузова, позволяют расслабиться и не бояться за машину. Так что в поездке на дачу или на природу на кросс-хэтчбеке KIA Rio X-Line вы будете чувствовать себя уверенно и спокойно, не ожидая очередного удара по дну и не шарахаясь от каждой ямы и лужи. Это несомненный плюс! Главное удержаться от соблазна погонять Rio X-Line по непроходимым ландшафтам, который в вас может вселить эта, дорогого стоящая, уверенность.
Итак, ездовые характеристики KIA Rio X-Line удивляют в приятном смысле. До его уровня комфорта конкуренты едва ли дотягивают. Динамичность, устойчивость и плавность, надежность и энергоемкая подвеска без сомнений делают этот автомобиль достойным вашего внимания.
Линейка двигателей KIA Rio X-Line представлена бензиновыми моторами объемом 1,4 литра мощностью 100 л. с. и 1,6 литра мощностью 123 л. с. в паре с 6-ступенчатой МКПП или 6-ступенчатым «автоматом».
Что касается расхода топлива, то KIA Rio X-Line 1,4 тратит в среднем 7,4 л на 100 км при езде по городу, 5 л на 100 км по шоссе и в смешанном цикле – 5,9 л на 100 км. Для двигателя в 123 «лошади» цифры 8,7 / 5,4 / 6,6 соответственно. Что касается «автомата», то разница в экономических показателях не значительная. Время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 12,6 и 10,7 секунд, а АКПП добавит еще по одной секунде к каждому силовому агрегату. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 183 км/ч.
Вернемся к безопасности — автомобили KIA давно показывают высокий результат по итогам краш-тестов, компания действительно уделяет повышенное внимание этому аспекту в своих автомобилях. Кузов нового кросс-хэтчбека KIA Rio X-Line более чем на 50% состоит из сверхвысокопрочной стали, что значительно повышает защиту салона. Из электронных вспомогательных функций и опций безопасности KIA Rio X-Line оснащен: фронтальными подушками безопасности, ABS, системой курсовой устойчивости (ESC), интегрированной системой активного управления (VSM), системой помощи при трогании на подъеме, предупреждения об экстренном торможении, системой контроля давления в шинах и передними дисковыми тормозами.
KIA Rio X-Line доступен в четырех комплектациях – Comfort, Luxe, Prestige AV и Premium. Цены начинаются от 774 990 рублей и доходят до 1 024 900 рублей.
За 774 990 рублей в базовой комплектации Comfort вы найдете кондиционер, подогрев руля и сидений, две подушки безопасности, систему стабилизации, предупреждения об экстренном торможении, а также ЭРА-ГЛОНАСС. Двигатель в этом случае будет объемом 1,4 литра мощностью 100 л. с. в паре с 6-ступенчатой МКПП.
Версия с более мощным мотором на 123 л. с. объемом 1,6 литров обойдется вам в 799 900 рублей, а тем, кто предпочитает АКПП придется доплатить еще 40 000 рублей.
Топовая версия Premium стоит 1 024 900 рублей и доступна только с 1,6-литровым двигателем и АКПП. Этот вариант добавляет 16-дюймовые легкосплавные колеса, светодиоды, систему бесключевого доступа и пуска двигателя, а также мультимедийную систему с 5.0-дюймовым экраном и навигацией.
Маркетинговый отдел российского филиала KIA особенно подчеркивает, что Rio X-Line буквально создан потребителем, так как разработан с тщательным вниманием ко всем предпочтениям клиентов. Что ж, KIA справилась с поставленной задачей, и Rio X-Line получился и ярким, и динамичным, и при этом доступным. А еще он выглядит как кроссовер!
Благодарим за предоставленную новинку дважды «Платинового дилера» KIA – компанию А.С.-Авто в Волгограде, салон которой находится по адресу шоссе Авиаторов 11.