Со знакомым по научной фантастике жужжанием сервоприводов раскололся потолок. Жесткий верх разъединился на три части и пополз под крышку багажника. Невольные очевидцы превращения — посетители выставки современного искусства — замерли. Выражение «несбывшегося секса», которое бывает после посещения разнообразных инсталляций и перформансов, сменилось на их лицах чистым, детским восторгом. Промышленный дизайн вызывает больше эмоций — доказывает новый купе-кабриолет Infiniti G37.
Перед складыванием крыши нужно, во-первых, остановиться. Производить трансформацию на ходу, а также при сильном ветре категорически запрещается инструкцией. Во-вторых, перед тем как нажать кнопку управления верхом, нужно хорошенько осмотреться. На высоте менее двух метров от земли не должно быть никаких препятствий. После этого жмем на кнопку на центральной консоли. Превращение из купе в кабриолет занимает 25 секунд. Разложиться-сложиться, стоя на светофоре, не всегда выходит. Причем после того как верх установлен, все стекла придется поднимать вручную, кнопками стеклоподъемников, автоматический режим для них почему-то не предусмотрен.
Характеры у купе и кабриолета разные. G37 Cabrio построен на той же платформе FM, что и купе, а также седаны G и кроссоверы FX, с двухрычажной передней подвеской и задней многорычажной. Правда, задняя подвеска с более широкой колеей лишена механизма подруливания и заднего самоблока. Настройки шасси мягче — для прогулочного автомобиля важны комфорт и плавность хода. Усилие на руле достаточное, но реакции автомобиля на его отклонения нельзя назвать излишне острыми. Кроме того, кабриолет уступает купе в жесткости кузова, что сказывается, правда, некритично, на характере управляемости. Автомобиль на 19-дюймовых дисках настроен на гладкий европейский автобан и на российских колеях нервничает. Хотя со стыками и мелочевкой короткоходная подвеска справляется успешно.
Мотор и коробка — те же, что и в купе. Сдвинутая за передний мост V-образная шестерка VQ37VHR оснащена системой бездроссельного смесеобразования VVEL, развивает 333 л. с. и способна раскручиваться до 7500 об./мин. Шестерка обладает хищным рыком и с готовностью откликается на действие педалью газа. Максимальные 363 ньютонометра доступны уже при 5200 оборотах. Семиступенчатый автомат при разгонах держит передачу, активно раскручивая мотор, а при спокойной езде работает плавно и незаметно.
Передачи можно менять и в ручном режиме с помощью подрулевых лепестков из магниевого сплава. Причем с более плавного переключения АКПП переходит вниз с перегазовкой. Кабриолет, отягченный лишними 180 килограммами, проигрывает купе в разгоне полсекунды. Но все равно, 6,4 секунды до «сотни» — результат очень неплохой. Реальный расход, конечно, отличается от паспортного, но 16,6 л на сотню — неплохой показатель для подобного автомобиля. Разница между управляемостью со сложенной и разложенной крышей почти не чувствуется. Развесовка меняется незначительно.
Рамка лобового стекла нависает над салоном, зато направляет поток воздуха поверх голов пассажиров. Чтобы убедиться, просто нужно вытянуть руку вверх — в ладонь ударяется тяжелый упругий шар. А в салоне при установленном ветрозащитном экране — только тихий ветерок. Редкие дождевые капли тоже не страшны. Приборная панель поднимается и опускается вместе с рулевой колонкой. Роскошные кожаные кресла снабжены подогревом и вентиляцией. А по бокам подголовников расположились дополнительные колонки премиальной аудиосистемы Bose. Многочисленными функциями можно управлять с помощью голоса. А обновленная навигация с трехмерными моделями достопримечательностей стала намного лучше разбираться в хитросплетении московских улиц. Интеллектуальный круиз-контроль способен замедлять или увеличивать скорость, поддерживая безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. При всех технических наворотах интерьер G37 Cabrio — уютный и человечный, несмотря на холодную алюминиевую отделку. Впрочем, можно отделать интерьер красной кожей и кленовым деревом.
Предоставляя передним пассажирам всевозможные блага, включая раздельный климат-контроль, G37 Cabrio заботится о задних пассажирах меньше. Поднятая крыша нависает у них над головами. А при сложенном верхе им придется сидеть в обнимку с ветрозащитным экраном — положить его некуда. Впрочем, к черту практичность. Такой автомобиль выбирают по совершенно иным критериям. Например за красивые «глаза». Или за неземной голос. G37 Cabrio — мечта экстраверта. Им хочется похвастаться, как хвастаются эффектной, длинноногой спутницей. В общем, для тех, кто посчитает, что эффект, производимый трансформацией крыши, и возможность открыться ветру и солнцу стоят дополнительных двухсот с лишним тысяч рублей. Ну и ощущение защищенности под жесткой крышей намного выше, чем под традиционной мягкой.
В конкурентах G37 Cabrio числятся Lexus IS C с жестким верхом и сплошь немцы: купе-кабриолет BMW 3-Series , а также Mercedes Benz E-класса и Audi A5 с традиционными мягкими крышами. Несомненный плюс Infiniti G37 — богатая базовая комплектация, в которой, например, уже есть ветрозащитный экран. Но полного привода, как у Audi, нет, а мотор, хотя и самый мощный, но все-таки один. Немцы же предлагают на выбор механические и автоматические трансмиссии, а также несколько двигателей, в том числе и менее мощные — потеряв в динамике, можно выиграть в цене. Хорошо укомплектованные до уровня Infiniti версии Audi, BMW и Mercedes-Benz с силовыми агрегатами от трех литров обойдутся дороже.
Источник: Avto.ru