В 2007 году компания Ford представила в России новый вэн под названием S-Max. Внешний вид впечатляет – большой обтекаемый кузов, множество интересных стилистических решений, дополнительное стекло между передними стойками.
Обзор в зеркала заднего вида хорош, мертвых зон почти нет, зато есть дополнительные интересные функции. При парковке задним ходом правое зеркало автоматически изменило свое положение и стало показывать именно то, что хочет увидеть любой водитель при парковке – насколько еще можно прижаться к бордюру. Многофункциональное рулевое колесо с кнопками управления музыкой сталj уже привычным, но все равно приятно.
Панель приборов легко читаема, только тахометр выглядит несколько странновато. В центре панели указывается расстояние до следующей заправки. Показания постоянно меняются из-за манеры езды, что тоже полезно знать. Большой сенсорный дисплей аудиосистемы в центре автомобиля позволяет получить информацию о том, что в настоящий момент звучит. Кроме того, можно легко изменить его внешний вид в соответствии с собственным вкусом. А стояночный тормоз? Первый раз вижу подобное решение. Компания Ford решила выделиться в среде конкурентов своим S-Max и можно сказать, ей это удалось – автомобиль действительно необычно выглядит и снаружи, и внутри.
Климат-контроль с угольным фильтром салона позволяет дышать чистым воздухом. В самых сложных случаях доступен режим рециркуляции, а фирменные круглые воздуховоды позволяют оптимально распределить потоки воздуха.
В движении S-Max также выделяется. 6-ступенчатый автомат очень интересно реагирует на действия водителя. Есть автомобили с АКПП, у которых запаздывание в откликах «автомата» значительно больше, но S-Max поражает полным отсутствием связи между колесами и двигателем. Человек, пересевший с «механики», гарантированно будет в шоке. Кстати, кик-даун срабатывает достаточно быстро для АКПП, да и набирает обороты машина достаточно резво. Вот только разгон начинается не тогда, когда ожидаешь. Такие вот странности.
Симбиоз мотора и трансмиссии легко позволяет держаться и в потоке, и впереди него довольно увесистому вэну, снаряженная масса которого – 1,9 т, а полная – 2,5 т. К тому же тестовый автомобиль отличался очень редким для S-Max двигателем – объемом 2,3 л и мощностью 161 л.с., который агрегатируется только с 6-ступенчатой АКПП. Такое количество передач позволяет экономить топливо при езде на дальнее расстояние, на высокой скорости мотор не перегружен. В целом Duratec обладает приятным тембром, правда начинает «голосить» несколько раньше, чем этого ожидаешь, хотя звукоизоляция и глушитель успешно подавляют лишние децибелы, и в салон проникает весьма немного шума. Положа руку на сердце, для такого автомобиля хотелось бы двигатель помощнее. Однако это сугубо личное мнение, для кого-то покажется более важным расход топлива.
Козырь европейского отделения Ford – управляемость, и S-Max – не исключение. В поворотах крены минимальны, подвеска собранная, жесткая, энергоемкая. Никаких балок с тягами Панара, полноценный независимый механизм сзади со стабилизатором поперечной устойчивости. Впереди – McPherson. Да и настройки порадовали. То, что на прямой S-Max проиграет более мощному сопернику, вполне может отыграть потом в повороте.
Предназначение автомобиля несколько другое – на S-Max хорошо в дальней дороге. На ровном асфальтовом покрытии, впрочем, можно и погонять, недаром Ford предлагает систему стабилизации, доступную опционально. Дорожное предназначение машины подчеркивают датчик дождя, автоматически затемняющееся салонное зеркало, лобовое стекло и форсунки с электрообогревом.
Для перемещения по городу автомобиль великоват, для дачи (по нашим дорогам) – низковат. А вот если отправиться на нем в путешествие по Европе всей семьей – тогда в самый раз. Цена на S-Max не выглядит завышенной (от 750 тыс. руб.), просто у нас пока не так много любителей путешествовать на автомобиле всей семьей. Хотя… Сегодня человек купит Fiesta, завтра – Focus, а послезавтра обзаведется семьей и приобретет S-Max.
Источник: Avto.ru