И в прошлом, и в нынешнем году на каждый крупный международный автосалон, помимо «новинок», Citroen привозит сразу несколько «Цэ-шестых» и расставляет их по своему стенду. Дело в том, что к этой машине публика до сих пор не может привыкнуть — за год продаж она еще не примелькалась и выглядит на дороге «пришельцем», «космическим кораблем» или «диковинным зверем» — кому какая терминология по душе.
Так что интерес к серийному С6 на автосалонах был, есть и будет. Тем более, необычный снаружи, этот седан бизнес-класса так же оригинален внутри — там нет привычной инструментальной панели, зато есть задние сиденья с электроприводами, множество ящиков с крышками на микролифтах и система отображения скорости на лобовом стекле.
А на ходу плавность хода гидравлической подвески просто подкупает — все мелкие неровности в большом «Ситроене» исчезают, и создается впечатление, что «Цэ-шестой» не едет, а плывет…
Если продолжать «сюжетную линию» двух первых абзацев, но дальше надо объяснять читателю, как работает гидравлическая подвеска Hydractive III с изменяемым клиренсом и жесткостью, похвалить шумоизоляцию и качество отделочных материалов, устойчивость на высоких скоростях и отличную «четкую» управляемость. Затем следует удивиться необычайно просторному и светлому салону и, наконец, поругать «Цэ-шестой» за то, что он, не замечая мелких неровностей, жестко проходит крупные… А потом сделать вывод, что, мол, если не хотите быть как все, за цену «немца» можно купить «француза», который позволит выделиться из толпы «Мерседесов», «БМВ» и «Ауди», значительно «обгоняя» их по комплектации.
В общем, почти все так и есть. Это машина, которая хорошо и дорого выглядит, достойно управляется, и буквально напичкана всевозможными «фишками».
Гидравлическую подвеску с изменяемым клиренсом Citroen ставит на свои топ-модели уже более 50 лет. На С6 она называется Hydractive III, умеет менять свою жесткость в зависимости от режима движения и бороться с кренами — в повороте гидравлика попросту «поднимает» наружную сторону машины. В целом Hydractive III это действительно хороший компромисс между комфортом и управляемостью.
Излюбленный фокус владельцев «гидро-ситроенов», который с легкостью можно проделать и на С6 — попросить пассажира закрыть глаза и тихо съехать на брусчатку трамвайных путей. Открыв глаза и сравнив «вестибулярные» ощущения со зрительными, пассажир мягко говоря удивляется — в машине вообще не трясет.
Несмотря на такую плавность хода С6 мгновенно слушается руля, легко держит прямую на скоростях «за 200» и очень предсказуемо ведет себя в поворотах. Система стабилизации, которая, фактически, неотключаема, позволяет большому седану скользить «боком» и в то же время очень деликатно «возвращает» его на нужную траекторию.
Единственное «Но» — к гидравлике нужно привыкнуть. В частности, многие журналисты пишут, что эта подвеска плавно проходит мелкие неровности, зато жестко реагирует на крупные. Это не совсем так. Просто, увидев кочку или ямку, водитель инстинктивно давит на педаль тормоза, что автоматически переводит Hydractive III в «спортивный» режим. А вот если пересилить себя и не сбавлять скорость, то С6 не замечает даже «лежачих» полицейских. Единственый минус — у гидравлических стоек довольно жесткий отбой.
Поездив на гидравлике несколько дней, понимаешь, что плавностью хода ее достоинства не ограничиваются. Если поднять большой Citroen в крайнее верхнее положение (всего их четыре), то можно легко штурмовать бордюры или даже спускаться по лестницам — если, к примеру, тебя заперли в тесном дворе. Кроме «самого высокого» есть еще «лежачее», приподнятое и «рабочее» — ездить с «нормальными» скоростями можно лишь в нем, в остальных — не быстрее 10-30 километров в час. В «рабочем» положении С6 поддерживает постоянный дорожный просвет вне зависимости от нагрузки — он не просядет ни на миллиметр, даже если посадить в салон четверых и прицепить сзади трейлер.
Наконец, гидравлика позволяет менять колеса без домкрата. Нужно поднять машину, подложить под бок, скажем, бревно и опустить машину — она вывесит два колеса. Очень удобно, особенно когда меняешь проколотую шину под дождем или снегом. Кстати, «запаска» под полом багажника — полнормазмерная на литом диске.
Описывать внешность С6 можно очень подробно и долго. Благо, в пресс-материалах производители всегда пишут, почему наклон передней стойки сделан именно таким, зачем в переднем бампере воздухозаборники, и какую функциональную роль выполняют молдинги на дверях… Пересказывать все это мы не будем, а отметим лишь то, что С6 выглядит достаточно солидно, чтобы называться седаном бизнес-класса и, с другой стороны, достаточно авангардно, чтобы прохожие и водители других машин поворачивали головы, пытаясь рассмотреть эту машину.
Интерьер С6 — это один из немногих примеров того, как «дизайнерские» решения не вредят удобству. К примеру, у большого «Ситроена» нет приборной панели в привычном понимании. Вместо нее — маленький дисплей перед водителем и большой в центре «торпедо». На первом отображается скорость, обороты двигателя и прочая «техническая» информация, а на втором — показания бортового компьютера, экран навигационной системы и информация о звучащей музыке. Так вот информация с маленького дисплея дублируется на… лобовом стекле, чтобы водитель не отрывал взгляд от дороги, а большой, чтобы не было бликов, регулируется по углу наклона.
Места в салоне — хоть отбавляй. Все сиденья, включая два задних, с электрорегулировками. Они, практически как в «Майбахе», позволяют сменить положение из «сидячего» в «полулежачее». А, если хочется, можно воспользоваться кнопкой в центральном подлокотнике и отодвинуть вперед сиденье переднего пассажира. Тогда пространства для ног будет… больше, чем можно представить. Помимо прочего, для задних пассажиров предусмотрено отдельное управление отопителем и подогрев сидений.
Еще одна «приятность» — это бортовая мультимедийная система. В версиях для Западной Европы (именно на таком С6 мы ездили по Москве) она включает бортовой компьютер, навигатор, голосовое управление, телефон и аудиосистему. Голосовая система, которая позволяет менять трэки CD-проигрывателя, звонить по встроенному телефону, управлять навигацией и много чем еще, неплохо понимала мой французский. Если с помощью установочного CD поменять язык на английский — все еще лучше, не путаешься в числительных, выбирая номер диска или песни. Кроме того, видео-входу, разъемы которого находятся в «бардачке» можно подключить DVD-плейер и смотреть фильмы на ЖК-дисплее в центре «торпедо».
Но больше всего в салоне С6 нас впечатлили не многочисленные электрорегулировки и даже не система голосового управления, а то, как он светится ночью. Оказалось, что в обивке каждой двери спрятаны десятки светодиодов. Если не нагибаться, их не видно. Просто ночью искренне удивляешься, почему в салоне так «тепло» и уютно. А потом замечаешь, что в темноте отчетливо видны ручки дверей, кнопки, брошенный на центральный тоннель мобильник и диктофон…
Наконец, есть такое устройство, как «вибратор» в сиденье. Это система Lane Departure Warning, которая нужна, чтобы «разбудить» задремавшего или отвлекшегося водителя. Чуть раньше, во Франции, мы ездили на Citroen C4 с такой системой, и даже посвятили ей отдельную заметку .
Это самая скучная часть нашего теста. Просто в настоящем бизнес-классе нельзя чего-то не предусмотреть. Нельзя сделать плохую шумоизоляцию, неудобный багажник, сэкономить на пластике… Поэтому со всем вышеуказанным у С6 в порядке. Удобно быть пассажиром, удобно быть водителем. Большие габариты машины совершенно не мешают маневрировать в городском потоке и тесных дворах, потому что и спереди, и сзади есть парктроники. Дорогу хорошо освещают биксеноновые поворотные фары… В общем, скучно.
Примерно так же можно сказать о силовом агрегате. Бензиновый трехлитровый V6 уверенно разгоняет машину в любом режиме. Шестиступенчатый «автомат» очень быстро «обучается» манерам водителя и включают именно ту передачу, что требуется… Есть лишь одно «но» — входя в резкие повороты, проносясь по автомагистрали, ты понимаешь, что это шасси «переварило» бы гораздо более мощный мотор. Эх, сюда бы полный привод и V8!
Хотя, впрочем, и без них есть, чем похвастаться — вогнутое заднее стекло, убирающийся спойлер в крышке багажника, «ночное» освещение салона и, конечно, гидравлическая подвеска… Нету разве что крыльев и турбины, как у Citroen DS в фильме «Фантомас разбушевался».
Зная, что говорят о Citroen сограждане, сразу отвечаю на возникший у читателя вопрос. Надежна ли гидравлическая подвеска? Да, надежна, отвечаю я как владелец 10-летнего гидравлического «Ситроена». Единственная проблема — такую машину не загонишь в гараж к «дяде Васе» на техобслуживание — он сможет лишь почесать затылок при виде многочисленных «шариков» и «трубочек». Но разве кому-то придет в голову обслуживать С6 стоимостью более 60 тысяч долларов у «дяди Васи»? Тем более, дилерских сервисов Citroen у нас сейчас немало по всей стране.
Очень понравилось ездить по Москве с парижскими номерами. Гаишники все как один отворачиваются. Видимо, боятся нарваться на дипломатический скандал или другие «проблемы международного масштаба», ведь «простой» человек в такой машине ездить не станет.
Источник: auto.lenta.ru
Фото Ленты.Ру