Поглядывая на блестящий кузов французского седана с огромными глазами, невольно хочется произносить его название на французский манер – не пресловуто и по-русски «ситраен», а с грассирующей (слегка картавой) франкоязычной Р – Citroёn. Такая уж у него внешность. Новый дизайн вселяет дух изыска даже в самую неискушенную в красоте натуру. Яркий экстерьер Citroen C4 седана и раньше был его сильной стороной, а в обновленном виде он прибавил по всем позициям – встречают-то по одежке, и этот костюмчик будет явно к лицу!
Одной из приятных мелочей является наличие двух цветовых решений для кузова.
Французский автомобиль С-класса приехал в Россию явно посвежевшим и набравшимся сил (во всех смыслах). Производитель уяснил – нам нравится французская внешность, но нужен явно русский характер! Понято – сделано. Сделано, кстати, в России.
Внешность седана, как вы уже поняли, довольно смазлива. Его лицо улыбается каждому встречному растянутым от фары до фары двухполосным шевроном, который стал частью единого образа всех автомобилей марки. Глаза – это отдельная тема. Друг смотрит на нас большими и наглыми блестящими светодиодами, что не часто можно увидеть на машинах этого класса. Тоже касается и задних фонарей, которые теперь не просто задние фонари, а светодиодные 3D огни! Вдобавок ко всему на лице появился разбогатевший на размеры бампер.
«Да это не C4?!» — подумаете вы, глядя на автомобиль с фронта. «А, нет… С4!» — поправите себя же посмотрев на новинку в профиль. И действительно, по бокам седан остался верным себе. Пожалуй единственным изменением с этого ракурса стали новые легкосплавные 17-дюймовые диски, которые как дорогая обувь – никогда не будут лишними.
По одежке встретили – и встретили хорошо, теперь разберемся с его загадочной русской душой.
«Русская душа» — на автомобильном языке означает в первую очередь высокий клиренс. И здесь Citroёn C4 бьёт все рекорды в своем классе – 176 см! Хочется похлопать его по крылу приговаривая – «Поздравляю! Ты теперь русский!».
Но на клиренсе дело не заканчивается, и чтобы до конца вытрясти из себя сомнения по поводу его обрусевшей натуры, мы отправились на тест-драйв Citroen C4 седан, бороздить самые древнерусские сугробы и ухабы. И «вытрясти» их как раз не получилось! Здесь француз полностью выдал нам свои европейские корни — в салоне ни капли не трясло, и за это ему огромное спасибо. Инженеры Citroen в этот раз заметно прокачали переднюю и заднюю подвески, которые за счёт амортизаторов KYB и новых шаровых обеспечивают ощутимую плавность хода, даже на серьёзных выбоинах.
Коль мы плавно перешли к теме езды (а зачем нам ещё нужен автомобиль С-класса?), к месту будет упомянуть новый богатый подкапотный мир, который для владельцев прошлых версий седана может оказаться чуть ли не самым значительным преимуществом. В новом С4 седан не осталось ничего от старой четырёхступки AL4 и 120-сильного бензинового мотора.
Основное место в оснащении занял надёжный 1,6-литровый атмосферник, который более чем успешно сотрудничает с шестиступенчатыми МКПП и АКПП. А красной строкой в списке сильных сторон седана теперь стоит 150-сильный турбированный Prince, с той же автоматической шестиступкой. В довесок к ним предлагается экономичный дизельный HDI на 114 «лошадок», которые на полном баке будут скакать более 1000 км. Французский дизель – простой, экономичный, надежный, зарекомендовавший себя в автомобильном мире даже на моделях премиального сегмента.
На своем положительном опыте мы ограничились турбированным «Принцем», который помогал нам плавно, но резво перепрыгивать все предлагаемые нашими дорогами сюрпризы. Сочетание подвески, мотора и трансмиссии говорит о том, что комфортная езда – это визитная карточка этой модели.
К тому же, сконцентрироваться на вождении позволит целый ряд обязательных сегодня помощников «Принца», таких как система ESP, обязательная на всех комплектациях, или помощь при старте в горку. За счёт этого водитель получает мягкость, тишину и скорость, которые максимально хороши для седана этого класса. И стоит вся эта гамма удовольствий от 899 000 рублей в базе, и 1 026 000 рублей за первый автомат.
Ах да! Какая же адаптация для России, без «теплых» опций! И тут наш C4 снова Русский. Лобовое стекло теперь прогревается по всей площади, и это один из главных плюсов выделяющих его из одноклассников.
Как мы уже выяснили — всё что касается Комфорта в обновленном С4 пишется с большой буквы. Удлиненная колесная база 271 см использована максимально рационально для внутреннего пространства. Производитель слегка сэкономил на багажном отделении, чтобы дать больше простора водителю и пассажирам. Маленьким багажник тоже не назовешь – 440 литров, вполне достаточно, чтобы уместить в нём большой семейный набор отпускных сумок… и запаску.
К просторному салону добавим аккуратность в дизайне, приятные мягкие отделочные материалы, компактное расположения приборов, регулируемый подлокотник – и у нас снова получится француз. Эстетичный, компактный и Комфортный — городской.
Городской. Это прилагательное вполне характеризует как автомобиль, так и его владельца. Без чего не может обойтись ни один современный городской житель? Без смартфона конечно! Следуя зову глобализации С4 оснащен мультимедийной системой, которая быстро выведет на свой семидюймовый монитор ваши «Эпплы» и «Андроиды», со всей необходимой вам информацией.
На самом деле положительное влияние времени чувствуется в необъятном списке мелочей: системы бесключевого доступа, запуск двигателя кнопкой, удобное рулевое колесо с гидроусилителем, камера заднего вида и датчики парковки. Продолжать можно ещё долго, но мы советуем познакомиться с этим русским французом самостоятельно.
Наш вердикт. Обновленный седан Citroen C4 совершенно не испорчен русификацией. Напротив, вобрав в себя всё лучшее от европейский корней, и все самое практичное от российской адаптации, автомобиль призван удовлетворить все прихоти городского жителя.
Последовать нашему примеру, и испытать на себе все прелести мелочей вы можете сами, у официального дилера Citroen А.С.-Авто ЮГ на улице Землячки 11.
Автор: Пироженко Владислав