«Янтарной называется Прибалтика не зря, там часто попадаются кусочки янтаря» — запомнившийся с детства отрывок стиха рисовал мне образ прибалтийских стран как источник бесценного янтарного богатства. Но, как оказалось, к балтийским соседям стоит ехать не только за сияющей солнцем окаменелой смолой.
«Янтарной называется Прибалтика не зря, там часто попадаются кусочки янтаря» — запомнившийся с детства отрывок стиха рисовал мне образ прибалтийских стран как источник бесценного янтарного богатства. Но, как оказалось, к балтийским соседям стоит ехать не только за сияющей солнцем окаменелой смолой. Фото: Subaru
Поводом посетить Прибалтику стало празднование 55?летия Subaru. Официальный дистрибьютор марки, компания «Субару Мотор» решила отметить это событие тест-драйвом всего модельного ряда Subaru по Эстонии, Латвии и Литве. Причем проверить машины предлагалось не только на дорогах общего пользования, но и на раллийных спецучастках, гоночном кольце и даже кроссовой трассе!
Поспешай медленно
Начальная точка маршрута — столица Эстонии. Уже с первых километров трассы, ведущей из аэропорта в Таллин, видно, что это Европа. И не только потому, что вокруг чисто и ухоженно. Цены на заправках здесь номинированы в евро, а на дорогах периодически попадаются знаки с флагом Евросоюза, давшего эстонцам денег на новый асфальт.
Главное отличие от России — педантичное соблюдение скоростного режима. Это в нашей стране на любое ограничение скорости можно безнаказанно накидывать 20 км/ч. Здесь же, где можно ехать 50 км/ч, все и едут 50, хотя полиции на дорогах не видно. Зато если попадешься, мало не покажется: в Эстонии тарифицируется каждый (!) километр превышения.
Особенно велик риск нарваться на камеру в населенном пункте, поэтому даже на 2,0-литровом Subaru XV педаль газа приходится давить очень аккуратно — стартует 150-сильный кроссовер с вариатором неожиданно резво. В «светофорных гонках» эта машина позволяла задирать даже BMW X6 M — до 50 км/ч мы разгонялись примерно на равных. Но шустр XV только в городе: на трассе мотор «скисает». Хотя учитывая общую неспешность эстонцев, проблем это не доставляет. Зато курсовая устойчивость и настройки усилителя руля здесь хороши: когда я пересел в Forester, его руль показался мне слишком легким, а возможность изменить производительность усилителя в Subaru не используют.
«Лесник» на спецучастке раллийной трассы Сааремаа. Фото: Subaru
По законам физики
В плане наворотов, технических и не только, автомобили Subaru уступают одноклассникам. Так, топовая медиасистема с навигатором, стоявшая в каждой тестовой модели, оказалась беспомощной в Прибалтике — организаторы мероприятия попросту не смогли закачать в нее подходящие карты. Звук этой системы, несмотря на многообещающую надпись Harman/Kardon, оказался неважным, ну а графика дисплея — просто отвратительной, словно над ней работал практикант-недоучка. Но настоящим шоком для меня стало торпедо Subaru Legacy, полностью изготовленное из жесткого пластика — и это в машине стоимостью больше полутора миллионов рублей!
XV чувствовал себя на кроссовой трассе как рыба в воде. Фото: Subaru
«Мы не гонимся за тем, чтобы опередить конкурентов по наличию продвинутых опций, электронных систем, — говорит управляющий директор “Субару Мотор” Казуси Иосида. — Наше главное преимущество — это оппозитный мотор и симметричный полный привод. Законы физики никто не отменял, и низкий центр тяжести в сочетании со всеми ведущими колесами обеспечивают машинам непревзойденную устойчивость на дороге. Мне автомобили Subaru дважды спасали жизнь, поэтому я знаю, о чем говорю. Я убежден в превосходстве наших моделей. И так же думают все владельцы Subaru, по рекомендации которых клуб «субаристов» пополняют новые участники».
Красота старых улиц оттеняет красоту купе Subaru. Фото: Subaru
Ралли-рейд
То, что Казуси Иосида говорил о законах физики, нам предстояло проверить на острове Сааремаа, что в 150 км от Таллина (едем по шоссе номер 10 до порта Виртсу, откуда каждые 35 минут отходит паром). Здесь с 1974 года проводятся ралли, и уже два десятка лет они имеют статус международных. Общая протяженность всех этапов ралли — около 500 км. Но нам хватило и несколько десятков километров гравийки за рулем турбированного Legacy, чтобы ощутить феноменальную цепкость полноприводного шасси. Иосида-сан был прав! Кстати, руль в этом автомобиле настроен еще лучше, чем в XV.
Переночевав в Spa Hotel Ruutli, что возле замка Курессаре — одного из старейших в Прибалтике, берем обратный курс на материк. Снова паром, и вот мы едем в направлении Латвии. На трассе выставляем скорость на круиз-контроле и идем на «автопилоте».
Турбированный Legacy порадовал динамикой и управляемостью, но огорчил дешевой отделкой салона. Фото: Subaru
Монотонная езда притупляет внимание: едва не пропустили момент пересечения границы, о наличии которой напоминает лишь закрытый пост досмотра машин. Границу проходим не сбавляя скорости и… влетаем в яму! Дороги в Латвии явно хуже, чем у соседей, да и живут здесь беднее — в Эстонии я не припомню деревень с покосившимися домами, а здесь они сплошь и рядом. Зато Рига бесподобно красива!
Холмс, Плейшнер и мопед
Пешая экскурсия по столице Латвии приносит массу впечатлений — вот здесь в экранизации приключений о Шерлоке Холмсе находился дом 221b по Бейкер-стрит, а в двух шагах от него стоит другой известный дом — на его окне профессор Плейшнер из «Семнадцати мгновений весны» не заметил цветок — условный знак проваленной явки разведчика. Еще немного пройти по брусчатой мостовой, и мы на Ратушной площади, где находится резиденция главы государства (даже забором ее не обнесли — странные люди), и здесь же по соседству аптекарская, где впервые приготовили знаменитый Рижский бальзам…
Но нам пришлось оставить эту красоту, чтобы ехать дальше на юг — в 60 км от столицы, близ города Бауска, находится филиал рижского мотор-музея. Здесь собраны не такие богатые трофеи, как в головной экспозиции, зато и народу не много — можно неспешно побродить между старыми тракторами, увидеть первый советский мопед «Рига-1» и его потомков, а также представителя новейшей истории латвийского автопрома — несостоявшийся проект «Балтийский джип». А всего в нескольких минутах езды от музея расположен кроссовый комплекс «Муса» — туда-то нам и надо.
Паром до острова Сааремаа обойдетсяв 8–12 евро с машины. Фото: Subaru
Идеальный спорткар
Кроссовая трасса «Муса», хоть и не поражает размерами, считается одной из лучших в Старом Свете. Песчаное кольцо с короткими прямыми и крутыми поворотами позволяет прочувствовать работу полного привода, что называется, кончиками пальцев. Мне за рулем Subaru XV было комфортно: машина легко вставала в занос даже на невысокой скорости и, активно вращая всеми четырьмя колесами, проходила вираж в контролируемом боковом скольжении. В пылу азарта хочется ехать быстрее. И только опоясывающие трассу и не дающие право на ошибку блоки бетонных ограждений заставляют сбавить обороты.
Впрочем, «Муса» была лишь репетицией перед главным испытанием, которым для нас стало «Неманское кольцо». Литовская гоночная трасса напомнила Нюрбургринг в миниатюре. Крутые повороты, скоростные прямики и перепад высот больше трех десятков метров. Дух захватывает! Здесь даже обычная «Импреза» позволяет ощутить себя гонщиком, не говоря уже о турбированных «старших братьях». Уже после кольца, по пути в Вильнюс, я пробую оставшийся на десерт Subaru BRZ. Вот он, идеальный молодежный спроткар! И пусть здесь нет полного привода, лучшей альтернативы за те же деньги этому купе не сыскать.
Источник: www.5koleso.ru Автор: Максим Федоров Фото: Subaru