ŠKODA Adventure Experience 2021
Внедорожный тест-драйв устроило представительство марки ŠKODA под названием ŠKODA Adventure Experience для всех желающих в начале октября 2021 года в Подмосковье.
«Свобода передвижения» — очередная скульптура от АРКОНТ
В связи со своим 30-ти летним юбилеем группа «Арконт» выступила с инициативой установки скульптурной композиции «СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ» в Волгограде.
Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Лучшие доступные автомобили
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.

«Янтарной называется Прибалтика не зря, там часто попадаются кусочки янтаря» — запомнившийся с детства отрывок стиха рисовал мне образ прибалтийских стран как источник бесценного янтарного богатства. Но, как оказалось, к балтийским соседям стоит ехать не только за сияющей солнцем окаменелой смолой.

«Янтарной называется Прибалтика не зря, там часто попадаются кусочки янтаря» — запомнившийся с детства отрывок стиха рисовал мне образ прибалтийских стран как источник бесценного янтарного богатства. Но, как оказалось, к балтийским соседям стоит ехать не только за сияющей солнцем окаменелой смолой. Фото: Subaru

Поводом посетить Прибалтику стало празднование 55?летия Subaru. Официальный дистрибьютор марки, компания «Субару Мотор» решила отметить это событие тест-драйвом всего модельного ряда Subaru по Эстонии, Латвии и Литве. Причем проверить машины предлагалось не только на дорогах общего пользования, но и на раллийных спецучастках, гоночном кольце и даже кроссовой трассе!

Поспешай медленно

Начальная точка маршрута — столица Эстонии. Уже с первых километров трассы, ведущей из аэропорта в Таллин, видно, что это Европа. И не только потому, что вокруг чисто и ухоженно. Цены на заправках здесь номинированы в евро, а на дорогах периодически попадаются знаки с флагом Евросоюза, давшего эстонцам денег на новый асфальт.


Фото: Subaru

Главное отличие от России — педантичное соблюдение скоростного режима. Это в нашей стране на любое ограничение скорости можно безнаказанно накидывать 20 км/ч. Здесь же, где можно ехать 50 км/ч, все и едут 50, хотя полиции на дорогах не видно. Зато если попадешься, мало не покажется: в Эстонии тарифицируется каждый (!) километр превышения.

Особенно велик риск нарваться на камеру в населенном пункте, поэтому даже на 2,0-литровом Subaru XV педаль газа приходится давить очень аккуратно — стартует 150-сильный кроссовер с вариатором неожиданно резво. В «светофорных гонках» эта машина позволяла задирать даже BMW X6 M — до 50 км/ч мы разгонялись примерно на равных. Но шустр XV только в городе: на трассе мотор «скисает». Хотя учитывая общую неспешность эстонцев, проблем это не доставляет. Зато курсовая устойчивость и настройки усилителя руля здесь хороши: когда я пересел в Forester, его руль показался мне слишком легким, а возможность изменить производительность усилителя в Subaru не используют.


«Лесник» на спецучастке раллийной трассы Сааремаа. Фото: Subaru

По законам физики

В плане наворотов, технических и не только, автомобили Subaru уступают одноклассникам. Так, топовая медиасистема с навигатором, стоявшая в каждой тестовой модели, оказалась беспомощной в Прибалтике — организаторы мероприятия попросту не смогли закачать в нее подходящие карты. Звук этой системы, несмотря на многообещающую надпись Harman/Kardon, оказался неважным, ну а графика дисплея — просто отвратительной, словно над ней работал практикант-недоучка. Но настоящим шоком для меня стало торпедо Subaru Legacy, полностью изготовленное из жесткого пластика — и это в машине стоимостью больше полутора миллионов рублей!


XV чувствовал себя на кроссовой трассе как рыба в воде. Фото: Subaru

«Мы не гонимся за тем, чтобы опередить конкурентов по наличию продвинутых опций, электронных систем, — говорит управляющий директор “Субару Мотор” Казуси Иосида. — Наше главное преимущество — это оппозитный мотор и симметричный полный привод. Законы физики никто не отменял, и низкий центр тяжести в сочетании со всеми ведущими колесами обеспечивают машинам непревзойденную устойчивость на дороге. Мне автомобили Subaru дважды спасали жизнь, поэтому я знаю, о чем говорю. Я убежден в превосходстве наших моделей. И так же думают все владельцы Subaru, по рекомендации которых клуб «субаристов» пополняют новые участники».


Красота старых улиц оттеняет красоту купе Subaru. Фото: Subaru

Ралли-рейд

То, что Казуси Иосида говорил о законах физики, нам предстояло проверить на острове Сааремаа, что в 150 км от Таллина (едем по шоссе номер 10 до порта Виртсу, откуда каждые 35 минут отходит паром). Здесь с 1974 года проводятся ралли, и уже два десятка лет они имеют статус международных. Общая протяженность всех этапов ралли — около 500 км. Но нам хватило и несколько десятков километров гравийки за рулем турбированного Legacy, чтобы ощутить феноменальную цепкость полнопривод­ного шасси. Иосида-сан был прав! Кстати, руль в этом автомобиле настроен еще лучше, чем в XV.

Переночевав в Spa Hotel Ruutli, что возле замка Курессаре — одного из старейших в Прибалтике, берем обратный курс на материк. Снова паром, и вот мы едем в направлении Латвии. На трассе выставляем скорость на круиз-контроле и идем на «автопилоте».


Турбированный Legacy порадовал динамикой и управляемостью, но огорчил дешевой отделкой салона. Фото: Subaru

Монотонная езда притупляет внимание: едва не пропустили момент пересечения границы, о наличии которой напоминает лишь закрытый пост досмотра машин. Границу проходим не сбавляя скорости и… влетаем в яму! Дороги в Латвии явно хуже, чем у соседей, да и живут здесь беднее — в Эстонии я не припомню деревень с покосившимися домами, а здесь они сплошь и рядом. Зато Рига бесподобно красива!

Холмс, Плейшнер и мопед

Пешая экскурсия по столице Латвии приносит массу впечатлений — вот здесь в экранизации приключений о Шерлоке Холмсе находился дом 221b по Бейкер-стрит, а в двух шагах от него стоит другой известный дом — на его окне профессор Плейшнер из «Семнадцати мгновений весны» не заметил цветок — условный знак проваленной явки разведчика. Еще немного пройти по брусчатой мостовой, и мы на Ратушной площади, где находится резиденция главы государства (даже забором ее не обнесли — странные люди), и здесь же по соседству аптекарская, где впервые приготовили знаменитый Рижский бальзам…


Фото: Subaru

Но нам пришлось оставить эту красоту, чтобы ехать дальше на юг — в 60 км от столицы, близ города Бауска, находится филиал рижского мотор-музея. Здесь собраны не такие богатые трофеи, как в головной экспозиции, зато и народу не много — можно неспешно побродить между старыми тракторами, увидеть первый советский мопед «Рига-1» и его потомков, а также представителя новейшей истории латвийского автопрома — несостоявшийся проект «Балтийский джип». А всего в нескольких минутах езды от музея расположен кроссовый комплекс «Муса» — туда-то нам и надо.


Паром до острова Сааремаа обойдетсяв 8–12 евро с машины. Фото: Subaru

Идеальный спорткар

Кроссовая трасса «Муса», хоть и не поражает размерами, считается одной из лучших в Старом Свете. Песчаное кольцо с короткими прямыми и крутыми поворотами позволяет прочувствовать работу полного привода, что называется, кончиками пальцев. Мне за рулем Subaru XV было комфортно: машина легко вставала в занос даже на невысокой скорости и, активно вращая всеми четырьмя колесами, проходила вираж в контролируемом боковом скольжении. В пылу азарта хочется ехать быстрее. И только опоясывающие трассу и не дающие право на ошибку блоки бетонных ограждений заставляют сбавить обороты.


Фото: Subaru

Впрочем, «Муса» была лишь репетицией перед главным испытанием, которым для нас стало «Неманское кольцо». Литовская гоночная трасса напомнила Нюрбургринг в миниатюре. Крутые повороты, скоростные прямики и перепад высот больше трех десятков метров. Дух захватывает! Здесь даже обычная «Импреза» позволяет ощутить себя гонщиком, не говоря уже о турбированных «старших братьях». Уже после кольца, по пути в Вильнюс, я пробую оставшийся на десерт Subaru BRZ. Вот он, идеальный молодежный спроткар! И пусть здесь нет полного привода, лучшей альтернативы за те же деньги этому купе не сыскать.

Источник: www.5koleso.ru Автор: Максим Федоров Фото: Subaru


Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Транспортный налог, согласно действующим законодательным актам РФ, регламентируется как налог регионального типа. Поэтому такой налог...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Все статьи