Французский малолитражный автомобиль Renault Clio c индексом RS появился на российском рынке. Официальный старт продаж «заряженной» версии будет дан в апреле текущего года. В России «горячий» хэтчбек будет доступен за 1 049 000 рублей. Стоит отметить, что обычный «Клио» французы решили не продавать вовсе.
Новая спортивная модель будет оборудована бензиновым 1,6-литровым турбодвигателем, мощность которого 200 л.с., а крутящий момент 240 Нм. Двигатель будет работать в паре с «роботом» с двойным сцеплением. По информации автопроизводителя, на гоночной трассе хэтчбек разгоняется до 230 км/ч, а для разгона до «сотни» хэтчбеку требуется 6,7 секунд.
Стоит отметить, что разработчики оборудуют спортивный автомобиль Clio RS пакетом, приспосабливающим машину к российским дорожным условиям. Пакет включает усиленную подвеску, антикоррозийную защиту, адаптацию двигателя к холодному пуску, а также антигравийное покрытие днища кузова.
Базовый перечень оборудования «заряженного» Clio RS включает адаптивный электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, круиз-контроль, климат-контроль, датчики дождя и света, задние датчики парковки, подрулевые лепестки переключения передач, электропривод и обогрев зеркал, опцию Launch Control и подогрев передних сидений. Новыми для этой модели станут гидравлические ограничители хода, шасси, созданные специалистами Renault Sport, электронную систему блокировки дифференциала, а также R.S. Drive, предоставляющую водителю выбор различных режимов работы (Normal, Sport и Race).
В качестве систем безопасности «заряженная» модель оснащена системой ESP курсовой устойчивости, системой помощи при трогании HAS, четырьмя подушками безопасности, ABS, противобуксовочной системой и функцией помощи при экстренном торможении AFU.
Опционально можно оборудовать автомобиль задними стеклоподъемниками (7 тысяч рублей), задним парктроником (8 тысяч рублей), аудиосистемой с навигационной функцией (25 тысяч рублей) и камерой заднего вида (15 тысяч рублей). Кроме того, французская компания предлагает покупателям специальный пакет Sport, оснащенный жесткой подвеской, стоимостью 35 тысяч рублей.
Российская версия также будет оборудована мультимедиа системой RLink, способной выводить на семидюймовый монитор данные в форме диаграмм и наглядных графиков в режиме он-лайн. В частности, водитель сможет следить за давлением турбонаддува, крутящим моментом на колесе, временем разгона и углом руля. Кроме того, новая система сможет имитировать звук шести моделей Renault и мотоцикла.
Впрочем, разработчики решили не останавливаться на этом и оборудовать спорткар специальным звукогенератором, способным воспроизводить звук двигателя в салоне за счет использования особой мембраны. Пульсация давления воздуха в момент впуска передает на мембрану, передающую звук двигателя в салон машины. Водитель сможет менять звучание двигателя в салоне автомобиля за счет регулировки длины и проходного сечения канала, массы или жесткости мембраны.