В настоящее время модели Skoda RS известны как «заряженные» версии серийных машин, таких как Fabia и Octavia, но история RS началась в 1974 году с появлением двух гоночных автомобилей: Skoda 180 RS и 200 RS. Даже в инициалах RS есть что-то с автоспорта; по мнению историков компании они расшифровываются как RallySport.
Победы моделей Skoda 180 RS и 200 RS в раллийных соревнованиях были зафиксированы в июне 1974 года, которые после этого стали известны как Skoda Rally. Эти две модели чешского производителя входили в топ-класс ралли. 200 RS оснащался 163-сильным 2.0-литровым двигателем с верхним распределительным валом, который разгонял автомобиль до 210 км/ч. Двигатель был связан с трансмиссией Porsche.
В 1975 году Skoda строит еще одну модель 130 RS, которая должна была стать одним их самых успешных гоночных автомобилей своего времени. Также известная как восточный Porsche, Skoda 130 RS победила в гонке в Монте Карло в 1977 году в категории машин с рабочим объемом цилиндров до 1300 см3, а потом в 1981 году выиграла Кубок Европы в туринговых автогонках.
Заднеприводной автомобиль был оснащен 140-сильным 1.3-литровым четырехцилиндровым двигателем с карбюратором Weber. Он развивал максимальную скорость 220 км/ч. В 1981 году он был снят с производства, и эра RS компании Skoda была прервана на долгие 20 лет.
После присоединения чешской компании к группе Volkswagen, аббревиатура RS вернулась в 2000 году с приходом 180-сильной бензиновой версии Octavia RS, а дизельная 130-сильная Fabia RS появилась в 2003 году.
С тех пор компания производила второе поколение Octavia RS с 2005 по 2013 год (доступное с 200-сильным 2.0-литровым бензиновым двигателем или 170-сильным 2.0-литровым турбодизелем), второе поколение Fabia RS с 2010 года, которое комплектовалось 1.4-литровым бензиновым двигателем мощностью 180 л.с., а также третье поколение Octavia RS. Последнее доступно с 2.0-литровым турбированным бензиновым двигателем TSI мощностью 220 л.с. и 2.0-литровым турбодизелем TDI, производящим 184 л.с.