Новое поколение компактного хэтчбека откроет новую эру фирменного стиля марки Skoda. К тому же со сменой поколение Skoda Fabia стала значительно экономичнее и просторнее. Впрочем, «заряженной» версии хэтчбек лишился.
Главный дизайнер марки Skoda Кабан Йозеф считает новый компактный автомобиль «Фабиа» первенцем, выполненным в дизайнерском стиле Vision C. Таким образом, по новой Skoda Fabia можно понять в какой стилистике компания решила развиваться далее.
В последнее время марка «Шкода» известна, как разработчик высокофункциональных автомобилей с просторным салоном. Шеф-дизайнер чешского бренда утверждает, что наконец-то настал момент, когда компания может создать более сильную связь между эмоциональным дизайном и фирменной функциональностью.
Более просторный салон будет отвечать за потребительские свойства нового поколения. В длину Fabia практически не изменилась, высота же снизилась на 30 мм, ширина хэтчбека увеличилась на 90 мм. Изменение габаритов отразится на внешности машины, которая, как обещают дизайнеры, будет более динамичной. Сообщается также и о более жесткой модернизированной конструкции кузова, что позволит улучшить управляемость хэтчбека и пассивную безопасность машины.
Главным нововведением среди опций специалисты «Шкода» считают мультимедийную систему с технологией MirrorLink, обеспечивающей интеграцию пользовательского смартфона и бортовой электроники. Новинка будет представлена общественности в октябре на автосалоне в Париже. По слухам стартовая стоимость европейской модификации – 12 тысяч евро.
Новое поколение Skoda Fabia будет разработано на базе доработанной платформы PQ26, а не на модульной MQB платформе как предполагалось ранее. Что касается моторной гаммы, то разработчики решили ее изрядно обновить. Базовым станет 3-цилиндровй однолитровый мотор, позаимствованный у VW up!. Специалисты марки уверяют, что даже с таким агрегатом новая Fabia будет достаточно динамичной, поскольку масса автомобиля равна 980 килограмм. Также хэтчбек будет оснащаться несколькими вариантами турбированного двигателя объемом 1,2 литра, работающего в паре с «роботом» DSG. Версия, оборудованная турбодизельным 75-сильным двигателем, станет самой экономичной. Благодаря целому ряду новых опций, ориентированных на экономию топлива, новый хэтчбек станет более экономичным на 17%. Разработчики Skoda решили отказаться от производства «заряженной» RS версии, роль которой будет играть модификация Monte Carlo с увеличенным дорожным просветом на 15мм, более жесткой подвеской и расширенными вариантами индивидуализации.