В прошлый понедельник Skoda запустила в серийное производство свой совершенно новый седан Octavia третьего поколения на своем чешском автомобильном заводе в Млада-Болеславе. Это событие произошло накануне начала продаж на европейском рынке, которое запланировано на конец января следующего года.
По словам Skoda, для того, чтобы переоборудовать свое предприятие для производства моделей на основе MQB-платформы, она провела «один из самых комплексных проектов по модернизации и расширению», который когда-либо проводился на основном заводе в Млада-Болеславе. Данное мероприятие повысит производственные мощности поточной линии Octavia/Rapid с 800 до 1200 автомобилей в сутки.
Octavia – самая популярная модель Skoda, не ее долю приходится 44% международных поставок компании за первые одиннадцать месяцев текущего года. Поскольку марка была введена в 1996, Skoda уже поставила более 3,7 миллионов седанов и универсалов Octavia на больше, чем сто рынков по всему миру.
«Octavia ¬- сердце бренда Skoda», — говорит генеральный директор компании Винфрид Вэхлэнд. — Наши люди проявили полную компетентность и страсть, чтобы создать лучшую Octavia, чем когда-либо. Этот автомобиль неповторим во всех отношениях. Именно сейчас отличный момент для стартового выстрела третьего поколения на нашем главном заводе».
Octavia 2013 стала больше и просторнее, но весит она на 102 кг меньше, чем ее предшественник. Она предлагает широкий выбор турбированных бензиновых и дизельных двигателей, начиная от экономного 1,6-литрового TDI с расходом 3,4л/100 км до 1,8-литрового TSI мощностью 177 л.с. В следующем году Skoda планирует расширить диапазон за счет полноприводной версии, спортивной Octavia RS и универсала.
Во время церемонии запуска чешский автопроизводитель заявил, что с новой Octavia начинается следующий этап «самого большого модельного наступления в истории компании», поскольку в среднем каждые шесть месяцев планируется выпускать новую или пересмотренную модель, начиная с сегодняшнего дня и до 2015 года. Компания, входящая в VW Group, стремится к увеличению числа автомобилей, продаваемых во всем мире, как минимум до 1,5 миллионов ежегодно к 2018 году.