«Мы сами разрабатываем все модели SEAT и самостоятельно осуществляем весь процесс — от проектирования до производства. Кроме того, мы проводим разработки и для других брендов концерна», — этими словами Фермин Сонейра, директор департамента исследований и разработок SEAT, представил новый SEAT Leon SC.
Подобная прелюдия была нелишней, так как Сонейра отметил еще один момент: «Особое значение для нашей компании имеют развивающиеся автомобильные рынки. В том числе и российский». И этот рынок «Сеату» еще предстоит завоевать. Мнения о продукции, выходящей под этим брендом, зачастую кардинально противоположные: кто-то говорит о тесных родственных связях со знаменитым немецким концерном (читай — о потере самобытности), а для кого-то SEAT является и вовсе экзотической маркой. Поэтому обращенный к Фермину Сонейре вопрос о том, что в ходе разработки делается специалистами SEAT, а за что отвечает Volkswagen, был далеко не праздным. «Вам наверняка известна философия нашего концерна: мы используем общую модульную платформу MQB, — терпеливо разъясняет Фермин. — SEAT Leon, VW Golf, Audi A3, Skoda Octavia… Общие моторы, коробки передач, шасси, общая архитектура. Используя корпоративную основу, мы применяем свои собственные приложения». А отсюда и различные ощущения от управления автомобилем. Не с точки зрения «хуже — лучше», а просто другие. Автомобиль должен быть нацелен на конкретного клиента, и покупатели, выбирающие Octavia, имеют мало общего с теми, кто предпочел Leon». Этими словами Фермин Сонейра пытается подвести итог дискуссии по данному вопросу. Но журналисты хотят конкретики! Как все это выглядит в процентном отношении? Терпение Сонейры достойно уважения: «Примерно 60% компонентов общие, а 40% — наши собственные разработки. Но эти 40% имеют гораздо большее значение, чем 60 — именно они определяют и лицо, и характер автомобиля».
Попасть на задний ряд сидений нелегко. Но часто ли там будут пассажиры? Фото: Станислав Шустицкий и SEAT
Благодаря такому вступлению переход к непосредственному «виновнику торжества» получился естественным. Третья генерация модели Leon строится по принципу семейственности. К недавно выпущенной 5 дверной модели Leon теперь добавился 3?дверный хетчбэк с многообещающим индексом SC (Sport Coupe), а уже в этом году появится и универсал ST. А начатая ранее дискуссия по вопросам самобытности получила неожиданное продолжение. Прежде чем дать слово дизайнерам, Фермин Сонейра заметил: «И Golf, и Leon — автомобили для повседневного использования. Но клиенты SEAT получают удовольствие не только от вождения, но и от дизайна автомобиля, которым они обладают. Если вам дороже прагматизм, то вы, вероятно, выберете Golf или Octavia, но если вам важны еще и эмоции, то это к нам!» На самом деле, создать эмоционально насыщенный образ автомобиля весьма сложно — полет дизайнерской мысли в любой момент может быть остановлен технологами или оказаться за рамками бюджета конкретного проекта. Но на этот раз все проистекало в полной гармонии, а посему дизайнеры SEAT готовы были часами рассказывать о работе над каждой линией кузова Leon SC. А Энрике Лосте, чьей зоной ответственности являются кузовные панели, так прямо и заявил: «Такой точности линий вы не встретите ни на одном автомобиле!» И лишь потом рассказал, сколько времени потребовала «шлифовка». Все получилось и вправду красиво. Анфас — энергичный, не без агрессивности образ с хищным прищуром фар, обрамленных светодиодами. Профиль с идеально выверенными линиями, эффектными рисунками передней и задней стоек, удачными пропорциями металлических панелей и остекления. В сравнении с 5-дверной версией, SC на 34 мм короче, на 35 мм меньше его колесная база, а по высоте он ниже на 13 мм. И при всей компактности автомобиля объем багажника составил 380 литров! А вес машины в аналогичной с «пятидверкой» комплектации меньше почти на 30 кг.
На деле все оказалось на редкость удобно и функционально. И ничего лишнего. Фото: Станислав Шустицкий и SEAT
В конференц-зале продолжался рассказ о том, как разработчики боролись за уменьшение толщины передних стоек, что увеличило сектор обзора, о более тонких уплотнителях передних дверей, о работе над виброустойчивостью боковых зеркал и адаптации их дизайна к езде в дождь… Но всем присутствующим хотелось как можно быстрее испытать всю эту красоту в деле. А для того чтобы эмоции от дизайна были подкреплены впечатлением от вождения, на тест были предложены версии Leon SC в спортивной комплектации FR. Нет, это не испанский ответ Golf GTi, но тем не менее под капотом — 1,8-литровый мотор TSI мощностью 180 л. с. и, в моем случае, 6-ступенчатая «механика» с хорошо подобранными передаточными отношениями. Что касается интерьера, то он по-фольксвагеновски прагматичный, если не сказать скучноватый. Но если в этот интерьер «вжиться», то все, вроде бы, и неплохо. А еще там есть эффектная красная строчка и на коже сидений (кстати, очень удобных), и на отдельных элементах салона, по-гоночному скошенный в нижней части руль с соответствующим шильдиком… Мол, готовься, тебе предстоит управлять версией FR — эдакий аванс твоим водительским способностям. На кондиции турбомотора и впрямь грех жаловаться — нужно только не забывать, что при разгонах его нужно активно стимулировать высокими оборотами. А вот в управлении Leon SC хорош без всяких «если». Кроме того, версия FR имеет систему индивидуальной настройки Drive Profile и адаптивные режимы eco, comfort и sport. Сразу предвижу замечания оппонентов: мол, ничего удивительного — платформа-то «фольксвагеновская», а эти машинки всегда отличались отменной управляемостью. Ну как тут не вспомнить, о чем говорил на пресс-конференции Фермин Сонейра: «Платформа общая, а настройки шасси — наши!» Я же, получая удовольствие от управления «своим» автомобилем, поначалу грешил исключительно на удачные конструктивные решения. В зависимости от комплектаций, в версиях Leon SC присутствует, как мне поначалу казалось, дискриминация: в конструкции задней подвески автомобилей с моторами мощностью до 150 л. с. используется балка, а в версиях с более мощными силовыми агрегатами — «многорычажка». Может быть, именно в этом секрет отточенной управляемости FR? Мои сомнения развеял все тот же Фермин Сонейра: «Все решается настройками, и автомобиль с задней балкой рулится ничуть не хуже, чем с многорычажной подвеской. И доказательство тому — результаты, полученные при сравнительных испытаниях обеих версий на полигоне». Что касается гаммы моторов, то это бензиновые агрегаты TSI объемом от 1,2 до 1,8 литра и мощностью от 86 до 180 л. с., агрегатированные как с «механикой», так и с коробкой DSG. Есть и турбодизели, но поставка в Россию машин с такими моторами пока не предполагается. И дело не в недоверии к качеству нашей солярки. Сонейра на вопрос о поставках в Россию машин с дизелями ответил вопросом: «Это я хотел бы услышать от вас — будет ли в России устойчивый спрос на автомобили с дизельными агрегатами?» Вопрос остался без внятного ответа… Ну, а о том, что SEAT связывает с Россией далеко идущие планы, говорит тот факт, что разработчики испанской компании готовят для нашей страны адаптированные версии. Это касается, в первую очередь, настройки подвески, где будут изменены характеристики стоек амортизаторов и жесткость пружин. Кроме того, в «базе» будет защита двигателя, клиренс станет на 15 мм выше и будут использоваться колеса размером до 17 дюймов.
SEAT Leon SC. Фото: Станислав Шустицкий и SEAT
Над формой зеркал работали с особой тщательностью. Фото: Станислав Шустицкий и SEAT
Вождение — Доставляет удовольствие. А в FR присутствуют и индивидуальные настройки.
Салон — Термин «скучный» я все же заменил бы на «функциональный». С долей прагматизма…
Комфорт — Неплохая шумоизоляция. Хорошая плавность хода при любых настройках.
Безопасность — Достаточно высокий уровень с наличием систем помощм водителю.
Цена — Дешевле 5-дверного Leon и 3-дверных конкурентов.
Достоинства и недостатки
+ Отточенная управляемость. и это относится не только к «спортсмену» FR. «гражданская» версия по этому показателю ничуть не хуже
— А ведь серьезных минусов у leon sc и нет. пройтись по аскетичности салона? но ведь это дело вкуса.
Технические характеристики
Габариты 4229х1811х1461мм
База 2601 мм
Снаряженная масса 1290 кг
Полная масса 1820 кг
Клиренс н/д
Объем багажника 380 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1798 см3,
180/5500 л.с./мин-1, 249/1500–3900 Нм/мин-1
Трансмиссия мех., 6-ступ., привод передний
Динамика 223 км/ч; 7,2 с до 100 км/ч
Расход топлива
город/трасса/смешан.) 7,7/4,9/5,9 л на 100 км
Конкуренты Audi A3 3D, Opel Astra GTC, Volkswagen Golf 3D
Вердикт
Быть агрессивнее! нет, это не призыв к конструкторам и дизайнерам seat. с этим у них все в порядке, что и подтверждает образ и характер leon sc. зто, скорее, к маркетологам. как мне кажется, при соответствующей рекламной программе у испанской марки будут весьма хорошие шансы на российском рынке.
Источник: www.5koleso.ru Автор: Станислав Шустицкий Фото: Станислав Шустицкий и SEAT