В России никак не привыкнут к минивэнам. Столь удобный семейный тип автомобиля популярный по ту сторону границы, здесь не приносит особой маржи компаниям. «Мой дом – моя крепость» это у нас, скорее, про какой-нибудь джип….
Попытка номер…
Может «испанцу» с немецкими корнями и многообещающим названием повезет больше, чем кому-либо? Ведь Alhambra – крепость в Андалузии чьи обитатели, кстати, не знали поражений.
Автомобиль давно известен в Европе, причем под разными именами. Базовой моделью для многоместного «испанца» послужил VW Sharan. Если вспомнить конец 90-х и начало 2000-х годов – «Шаранов» было не так мало и у нас. Их волокли из Германии как «серые дилеры», так и просто знающие толк в автомобилях частники.
Еще бы – сложить два ряда кресел в ровную площадку и получить мини-грузовичок с закрытым кузовом, или вывезти не одну семью за город или на дачу с полным комфортом? До массовых продаж дело так и не дошло, а о клоне от SEAT вообще знали лишь единицы.
Зато сегодня этот автомобиль предстал в России официально. Вас смущает испанский бренд? Зря, надо сказать. Глобализация в мировом автопроме как добрая бетономешалка. На выходе можно отлить хоть балку, хоть панель. Но состав и прочность бетона будут идентичными. Особенно если речь идет о концерне Volkswagen.
Все для пассажиров
Мировой климат сходит с ума, и в испанской вечно солнечной Гранаде под занавес весны неожиданно оказалось холоднее, чем в Москве. Тем лучше – массивные черные кузова будут меньше нагреваться.
Гамма расцветок кузовов невелика, но выбрать есть из чего
Компания представила тестовые автомобили в единственном, таком вот строгом колере, хотя есть расцветки и повеселее. Но яркая и сочная в каталоге одна – пожарно-красная, зато без доплаты. Остальные цвета приглушенные, спокойные – из серии тех, что не попадают в арсенал индивидуализации авто.
Но стоит ли из утилитарного автомобиля делать предмет фетиша для всех и каждого? На мой взгляд, нет. Главное его достоинство вовсе не во внешности, которая может показаться чуть скучноватой, а в удобстве и функциональности.
Длинная колесная база — залог простора в салоне
Сдвижными дверями-слайдерами сейчас мало кого удивишь, крышкой багажника высота подъема которой программируется под рост водителя тоже. Но когда все это видишь в действии – начинаешь подспудно завидовать будущим владельцам. Ведь в хэтчбеках и седанах такой красоты нет.
На третий ряд можно зайти, а не протиснуться
Только не проводите параллелей с опостылевшими маршрутками. Пассажирские двери в Alhambra раскрываются по обеим сторонам, тихо и плавно, особенно если дозаказать электроприводы. Даже при самой экономичной парковке, ваше семейство всегда выйдет наружу, не поцарапав борта соседских машин.
Сначала те, кто сидел на втором ряду, следом пассажиры третьего. Именно выйдут, а не выберутся. Во-первых, «галерка» совершенно не тесная, что было проверено лично. Во-вторых, всевозможные сочленения и шарниры кресел выполнены настолько ловко, что сложить их, или сдвинуть, можно как угодно.
Все места в салоне одинаково комфортны
Конструкторы придумали около сорока возможных конфигураций салона. Мы довольствовались куда меньшим числом, но и оно удивило до глубины души. Похожие чувства некогда вызывал Chrysler Voyager, только цена у «американца» была совсем иной. Но о деньгах чуть позже.
Кресла складываются в ровный пол
Найти ситуацию при которой бы автомобиль не соответствовал самым экзотическим увлечениям владельца я так и не смог. Покатушки в большой компании – пожалуйста, перевозка любимого мраморного дога или статуи льва к загородному дому – без проблем.
В небольшой грузовичок Alhambra превратится меньше, чем за минуту
Высота в 1720 мм позволит многое. Разве, чтобы не возить с собой пылесос — ткань не очень практична, придется разориться на кожаную обивку за 87 тыс. рублей. Зато в довеске с электроприводами передних кресел.
О мелочах типа потерявшихся в контейнерном пространстве лыж, сноубордов или даже велосипедов и говорить не приходится. Все они прекрасно влезут в салон, объем которого, при сложенных в пол креслах, может достигать 2 430 м3.
Корпоративный стандарт
Сделан он в современных традициях немецкого концерна. Причем SEAT наконец ушел от собственных дизайнерских экзерсисов, которые были не всегда удачными. Вспомнить хотя бы раздражающе-красные подсветки дисплеев и приборов.
Передняя панель получилась в корпоративном стиле
Сейчас все это в прошлом. Даже профили кресел напоминают те, которые были применены в VW Touran. Огромными сиденья конечно не назовешь – при ширине кузова в 1904 мм особо не размахнешься, но они удобные. Прежде всего, потому что каждое из них передвигается в продольном направлении, а наклон спинок можно регулировать.
Дороги в районе снежноголового горного массива Сьерра-Невада далеки от прямолинейности и через десять минут прямой автобусной посадки вы взвоете почище любого турбомотора. Но только не в этом автомобиле.
Забраться на грунтовку можно без проблем
Ради чистоты эксперимента опробовал каждое место, передав руль коллеге. Комфортно оказалось всюду, правда, сзади все же чуть потряхивало. Естественно, подвеска минивэна сделана с расчетом на полную загрузку, а потому задняя «многорычажка» не очень хорошо понимает перевозку воздуха по серпантинам.
Крупная оптика сзади хорошо видна в любую погоду
Зато передний Макферсон куда менее требователен к нагрузкам. Даже выезд на щебенчатый проселок – 150 мм дорожного просвета позволяют это, не выводит его из равновесия и не заставляет водителя нервничать. Для нервов повод совсем другой. Это длина самого большого SEAT.
Казалось бы, 4854 мм не так и много, видали и длиннее. Но с учетом колесной базы в 2919 мм, в городе приходится осторожничать. Прежде всего, в 90-градусных поворотах, выводя корпус за воображаемую линию поворота почти до половины и лишь потом перекладывая руль.
Он, кстати, едва ли отличим от тех, что стоят у собратьев по концерну. Разве что настройки не совсем спортивные – иногда требуется подруливание. Но по словам инженеров SEAT никто и не закладывался на то, что минивэн пойдет на гонки.
Многофункциональный руль регулируется по вылету и углу наклона
Но подрулевые лепестки переключения передач все-таки сделали. И к семи подушкам безопасности добавили весь возможный арсенал контраварийных электронных систем. Причем, входящих в стоимость единственной российской версии автомобиля.
Один в поле воин?
Комплектации Style положен только один мотор и одна коробка передач. 200-сильный 2,0-литровый TSI и 6-ступенчатый полуавтомат DSG. Недурное сочетание, прямо скажем, хотя по правде позавидуем европейцам, которые конечно предпочтут имеющийся в наличии турбодизель.
Да, с предложенным тандемом Alhambra едет бодро, вне зависимости от характера дороги. Скоростной променад по трассе, а потом более чем часовой подъем на перевал высотой под две тысячи метров не обнаружил каких-то откровенных проколов.
Единственная особенность присущая почти всем моторам TSI – небольшой провал в тяге на самых низах. Но он нивелируется либо переключением коробки передач в спортивный режим, либо более быстрой и глубокой работой акселератором.
Для динамических упражнений подойдет спортивный режим коробки передач
Замечу, что подрулевые переключатели передач пригодились вовсе не при обгонах – в диапазоне средних и высоких оборотов машина отлично разгоняется при посредстве автоматики, а на 15-километровом спуске по серпантину.
Торможение передачами в этом случае оказалось куда безопаснее и эффективнее работы педалью тормоза, претензий к которой также не возникло. Да и вообще придраться к Alhambra весьма сложно.
Эргономика водительского места на должном уровне, обзорность, несмотря на габариты автомобиля, не вызывает нареканий, материалы и португальское качество сборки отменное, да и укомплектован он по полной программе. Круиз-контроль, 3-зонная климатика, музыка с 8 динамиками и много чего еще устанавливаются по умолчанию.
Навигационный блок потребует дополнительных вложений
И даже цена за такой автомобиль оказалась вполне вменяемая: 1 391 тыс. рублей без опций, большинство из которых, в общем-то, и ни к чему. Главное, что конкурентов у него на рынке практически и нет, разве что Ford Galaxy который с аналогичным двигателем и коробкой передач обойдется в 1 381 500 рублей — почти столько же.
Нам понравилось:
— просторный салон
— широкие возможности трансформации кресел
— многофункциональность
— насыщенность предложенной комплектации и цена
— хорошая динамика и неплохая управляемость
Вызывает сомнения:
— единственный двигатель и коробка передач
— высокая цена опций
SEAT Alhambra 2,0 6 DSG
Краткие технические характеристики:
Габариты, мм (ДхШхВ) 4854 x 1904 x 1720
Тип кузова: 5-дверный минивэн
Двигатель: бензиновый, 4-цилиндровый, с турбонаддувом 1984 см3
Мощность л.с./об/мин: 200/5100
Крутящий момент Нм/об.мин: 280/1750-5000
Разгон, 0-100 км/ч, с: 8,3
Максимальная скорость, км/ч 218
Трансмиссия: DSG 6
Привод: на передние колеса
Средний расход топлива, л/100 км: 8,5
Источник: KM.RU Авто Автор: Кирилл Савченко Фото: Кирилл Савченко